Эдвардс: «Мы отстаем от заводов на годы»

27 ноября
Эдвардс: «Мы отстаем от заводов на годы»

Колин Эдвардс в конце двухдневных испытаний с командой Forward Racing сказал, что новый прототип на 1000 кубов для MotoGP/CRT «необходимо очень существенно доработать, для того, чтобы он был пригодным для чемпионата следующего года».

Напомним, лучшее время круга всех тестов среди команд Moto1/CRT показал именно Эдвардс - 1:42.6. Колин с заметным удовлетворением заявил, что потенциал этого мотоцикла действительно огромен, но на данный момент он «никуда не годен, если речь идет о гонках против заводских мотоциклов из серии MotoGP». Шасси и мотор требуют большого количества улучшений. Suter/BMW - первый из поколения 1000-кубовых мотоциклов нового поколения для команд CRT, созданный еще год назад на основе разработок швейцарского ателье MMX для Moto2. Узкий и довольно производительный агрегат BMW S1000RR практически идеально вписался в раму для 600-кубового движка от Хонды. Несмотря на целый год разработки, этот прототип все еще «далек от идеала», сказал Эдвардс. Причем свой лучший круг в Гран-При Испании нынешнего года он проехал на 800-кубовом мотоцикле Tech 3 Yamaha за 1:39.895, а в прошлый четверг оказался всего на 0.3 секунды быстрее лучшего 600-кубового байка Moto2 Скотта Рединга...

«Мы закончили основную часть намеченных на этот период работ, но покидаем трек с очень большим списком необходимых улучшений, - заявил Эдвардс MCN, - Дел много, но я заранее знал, что с этим придется столкнуться. Зато сейчас у нас имеется список, и мы уже наметили самые первоочередные задачи».

«Мотоцикл оказался даже лучше, чем я предполагал в самом начале, и он обладает гораздо большим потенциалом, чем показал сейчас. Я, честно говоря, множество байков обкатал в своей карьере, и большинство из них мы потом дорабатывали, чтобы улучшить их технические возможности. На этот мотоцикл тоже придется потратить время. Мы будем стараться воплотить несколько наиболее важных решений уже на предстоящих тестах в Сепанге».

Основной проблемой для максимально быстрой доработки нового мотоцикла Эдвардс считает нехватку людских ресурсов, особенно если сравнивать с его прежней работой в сателлитах и заводских командах, которые всегда получали полностью готовые решения прямо с завода. И даже там, в свою очередь, над этими моделями трудились десятки заводских инженеров. В Forward Racing их на данный момент всего несколько. Плюс, имеется небольшая команда Suter Technologies. И это практически все! Основной проигрыш у прототипа в сравнении с заводскими мотоциклами у Suter/BMW заключается в электронике. На разработку программного обеспечения и доводку блоков управления, к примеру, анти-вилли и трекшн-контроля, вполне могут уйти целые месяцы кропотливой работы и последующих испытаний при наличии в запасе всего двух-трех.

«Мы затратили недопустимо большое количество времени на настройку именно электроники. Заметьте, это при наличии таких ребят, как я, Хорхе, Валентино и Бен, - пожаловался Эдвардс, - Мы выдавали просто массу информации, которую наши инженеры превращали в готовые решения. С точки зрения эффективности, сейчас мы отстаем от заводских решений на целые годы. Глядя на время круга, показанное сейчас, мне кажется, что мы в паре чемпионатов в прошлом от 2012 года. Надеюсь, что этот отрыв нам удастся быстро сократить. Когда я только начинал с Aprilia в 2003 году, байк сам по себе не был очень хорошим, но за достаточно короткое время мы смогли привести его в чувства. Это именно то, чего я бы хотел добиться и в Suter/BMW».

Больше байков