Эдвардс: «Мы отстаем от заводов на годы»
Колин Эдвардс в конце двухдневных испытаний с командой Forward Racing сказал, что новый прототип на 1000 кубов для MotoGP/CRT «необходимо очень существенно доработать, для того, чтобы он был пригодным для чемпионата следующего года».
Напомним, лучшее время круга всех тестов среди команд Moto1/CRT показал именно Эдвардс - 1:42.6. Колин с заметным удовлетворением заявил, что потенциал этого мотоцикла действительно огромен, но на данный момент он «никуда не годен, если речь идет о гонках против заводских мотоциклов из серии MotoGP». Шасси и мотор требуют большого количества улучшений. Suter/BMW - первый из поколения 1000-кубовых мотоциклов нового поколения для команд CRT, созданный еще год назад на основе разработок швейцарского ателье MMX для Moto2. Узкий и довольно производительный агрегат BMW S1000RR практически идеально вписался в раму для 600-кубового движка от Хонды. Несмотря на целый год разработки, этот прототип все еще «далек от идеала», сказал Эдвардс. Причем свой лучший круг в Гран-При Испании нынешнего года он проехал на 800-кубовом мотоцикле Tech 3 Yamaha за 1:39.895, а в прошлый четверг оказался всего на 0.3 секунды быстрее лучшего 600-кубового байка Moto2 Скотта Рединга...
«Мы закончили основную часть намеченных на этот период работ, но покидаем трек с очень большим списком необходимых улучшений, - заявил Эдвардс MCN, - Дел много, но я заранее знал, что с этим придется столкнуться. Зато сейчас у нас имеется список, и мы уже наметили самые первоочередные задачи».
«Мотоцикл оказался даже лучше, чем я предполагал в самом начале, и он обладает гораздо большим потенциалом, чем показал сейчас. Я, честно говоря, множество байков обкатал в своей карьере, и большинство из них мы потом дорабатывали, чтобы улучшить их технические возможности. На этот мотоцикл тоже придется потратить время. Мы будем стараться воплотить несколько наиболее важных решений уже на предстоящих тестах в Сепанге».
Основной проблемой для максимально быстрой доработки нового мотоцикла Эдвардс считает нехватку людских ресурсов, особенно если сравнивать с его прежней работой в сателлитах и заводских командах, которые всегда получали полностью готовые решения прямо с завода. И даже там, в свою очередь, над этими моделями трудились десятки заводских инженеров. В Forward Racing их на данный момент всего несколько. Плюс, имеется небольшая команда Suter Technologies. И это практически все! Основной проигрыш у прототипа в сравнении с заводскими мотоциклами у Suter/BMW заключается в электронике. На разработку программного обеспечения и доводку блоков управления, к примеру, анти-вилли и трекшн-контроля, вполне могут уйти целые месяцы кропотливой работы и последующих испытаний при наличии в запасе всего двух-трех.
«Мы затратили недопустимо большое количество времени на настройку именно электроники. Заметьте, это при наличии таких ребят, как я, Хорхе, Валентино и Бен, - пожаловался Эдвардс, - Мы выдавали просто массу информации, которую наши инженеры превращали в готовые решения. С точки зрения эффективности, сейчас мы отстаем от заводских решений на целые годы. Глядя на время круга, показанное сейчас, мне кажется, что мы в паре чемпионатов в прошлом от 2012 года. Надеюсь, что этот отрыв нам удастся быстро сократить. Когда я только начинал с Aprilia в 2003 году, байк сам по себе не был очень хорошим, но за достаточно короткое время мы смогли привести его в чувства. Это именно то, чего я бы хотел добиться и в Suter/BMW».
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке