Марк Маркес в дебютном сезоне намерен бороться за титул.

30 июля
Марк Маркес в дебютном сезоне намерен бороться за титул.

Между двумя раундами чемпионата мира по мотогонкам MotoGP, проходящими на территории США, наступило небольшое затишье, связанное с недолгими летними каникулами. Но страсти по поводу ситуации, сложившейся в итоговой таблице чемпионата не утихают. Основная тема обсуждений связана  тем, что в лидеры чемпионата пробился дебютант команды Repsol Honda двадцатилетний испанский   гонщик Марк Маркес. 

Этот юноша привлек к себе внимание во время гонки, проходившей в Остине. Но тогда заострять на этом внимание особо не стали. А сейчас, после его очередной победы на этапе Гран При Соединенных Штатов,  разговоры стали приобретать серьезный характер. Естественно, нельзя забывать о том, что основные претенденты на титул, заявленные еще  в начале сезона Хорхе Лоренсо и Дани Педроса были во время гонки далеко не в равных с ним условиях. Их довольно серьезные травмы не дали им возможности выступить в полную силу. Хотя некоторые высказывают предположения, что Маркес мог бы столь же удачно выступать и не будь его коллеги травмированы. Но что гадать на кофейной гуще. Лучше обратиться к статистике.

Карьеру мотогонщика Марк начал довольно рано. Ему было всего 15 лет и 56 дней, когда он взял вою первую поул – позицию. Его возраст позволил стать ему первым в этой категории за всю историю MotoGP. В 1997 году ныне прославленный итальянский гонщик Валентино Росси в классе GP125 смог пять раз подряд взойти на высшую ступеньку подиума. Марк Маркес побил это рекорд, а затем за сезон умудрился заполучить десять побед. В 2010 году Марк стал чемпионом мира. Лишь нескольких дней не хватило ему, чтобы стать самым молодым чемпионом. В это ему не удалось опередить Лориса Капиросси.

Начало его работы в Moto2 нельзя назвать особо удачным. Пришлось набить немало шишек. Но пройдя экватор чемпионата, он смог пробиться в лидеры, оставив основному своему сопернику Штефану Брядлю лишь вторые роли. Казалось бы титул в кармане. А вместе с ним он мог бы вместо Штефана получить и место в премьер-классе. Но Марк Маркес заявил о том, что пока не рвется в Королевский класс, ясно оценивая свои возможности. Это заявление для многих стало подтверждением его ума и расчетливости. Правда далее последовала травма, титул достался Штефану Брадлю. Но следующий сезон, проведенный Марком в Moto2, многому научил его. Он стал-таки чемпионом. И место в заводской команде Honda, пусть и через год, но стало его.

Теперь он сражается в премьер – классе. И снова доказывает, что не зря оказался здесь. Работающие с ним специалисты отмечают, что он на глазах развивает свой потенциал, постоянно учась, приобретая опыт. Он учится побеждать. В гонках он использует маневры, когда-то применяемые его соперниками, но проводит их с виртуозностью, как это было в случае с Валентино Росси.

Пройдя девять этапов чемпионата, он смог набрать 163 очка. Это на данный момент самый лучший показатель для новобранца серии. У Макса Бьяджи в его дебютный сезон было 148 очков, у Джакомо Агостини 145. У его нынешних соперников Дани Педросы и Хорхе Лоренсо  было соответственно 127 и 102 очка.

 

Больше байков

YFZ450R

YFZ450R

YFM700R

YFM700R

VMAX

VMAX

XVS950A Midnight Star

XVS950A Midnight Star

XVS1300A Midnight Star

XVS1300A Midnight Star

WR250R

WR250R

XT660Z Ténéré

XT660Z Ténéré

XT1200Z Super Ténéré

XT1200Z Super Ténéré