Хорхе Лоренсо надеется остановить череду неудач на треке в Ассене

24 июня
Хорхе Лоренсо надеется остановить череду неудач на треке в Ассене

Совсем немного времени осталось до того момента, когда в Ассене стартует восьмой этап международного чемпионата  MotoGP. Для испанского гонщика заводской команды Yamaha Хорхе Лоренсо встреча с этим треком может стать еще одним тяжелым испытанием. Надо заметить, что на протяжении нескольких последних лет пилоту явно не везет на этой трассе.

Гоняя еще в GP125, Хорхе в 2004 году одержал здесь свою первую победу. Сражался он против Кейси Стоунера, Роберто Локателли и Андреа Довизиозо. Схватка была жесткой, но выиграна она была честно и ярко.

В следующий раз трек покорился Лоренсо уже в 2006 году, когда он гонял в классе GP250. Пилот отлично квалифицировался и практически беспрепятственно выиграл гонку. Следующий за ним Де Анжелис отстал на 9 секунд. В принципе именно тогда стало ясно, что пилоту не надо указывать, что и как делать. Оставаясь один на один с треком и байком, Хорхе мог творить чудеса. Подтверждением тому стал и сезон 2007 года, где испанец снова стал первым, опередив того же Де Анжелиса на три секунды.

Еще одна победа досталась Хорхе Лоренсо на этом треке уже в премьер-классе. Это произошло в 2010 году. Валентино Росси в тот момент был основным соперником Хорхе. Но перед этим, выступая на треке в Муджелло, итальянец сломал ногу. А в его отсутствие противостоять Лоренсо уже никто не мог. И гонщик, начав гонку с позиции лидера, столь же победно ее и завершил. Однако многие к этой победе отнеслись неоднозначно, и ставили испанскому пилоту в укор, замечая, что без Росси любой смог бы победить.

Таким образом, на счету у гонщика четыре победных финиша на этом треке.

Но начиная с 2011 года пилота стали преследовать на этом треке сплошные неприятность. Взять хотя бы 2011 год. Из-за ошибки, которую допустил Марко Симончелли, довольно сильно разогнавшись, Хорхе оказался выбитым из седла. И продолжив гонку с самого конца пелетона, он смог до конца заезда добраться лишь до шестой позиции.

Дальше, еще хуже. В гонке 2012 года буквально под колеса испанца упал его соотечественник Альваро Баутиста. Естественно, столкновение закончилось аварией. И хотя сам Хорхе сильно  не пострадал, новенький двигатель мотоцикла был выведен из строя. Это самым коварным образом отразилось на завершающих этапах чемпионата. Из-за дефицита моторов YZR-M1 не могла демонстрировать ту скорость, на которую была способна в лучшие времена.

В 2013 году Хорхе Лоренсо вступил в гонку со сломанным плечом. И, вопреки всему, смог финишировать на пятой позиции. Но даже этот геройский поступок не особо помог пилоту в борьбе за корону, которая в итоге досталась Марку Маркесу.

Создается впечатление, что на пилота наложили заклятье. Остается надеяться, что оно не вечное, и гонщик сможет в воскресной гонке положить конец своим неудачам на этой трассе.

Больше байков

KSR110 2004

KSR110 2004

KLR 250 2004

KLR 250 2004

KMX125R

KMX125R

KLX 125 L 2003

KLX 125 L 2003

KLX140 2008

KLX140 2008

KLX110L

KLX110L

KLX300R

KLX300R

KLX400R/SR 2004

KLX400R/SR 2004