Директор Киевского мотозавода рассказал о перспективах возрождения производства
Предприниматель Василий Хмельницкий, который контролирует большую часть акций Киевского мотозавода последние 6 лет, рассказал о возможности возрождения производства мотоциклов в Украине.
На вопрос: «Будет ли возрождено производство мотоциклов?», Василий Хмельницкий ответил:
«Я восхищаюсь кастомизированными мотоциклами, как продуктом инженерной мысли увлеченных людей. Однако это хобби, а не бизнес. В то, что серийное производство отечественного мотоцикла будет успешным, я не верю. Он не составит конкуренции ни одному современному мировому производителю.»
Василий Хмельницкий уверен, что раньше КМЗ мог функционировать за счет того, что продукция сбывалась на территории 15 республик СССР, а также производился экспорт мотоциклов на такие крупные рынки, как Китай, Куба и т.д. Сегодня этого нет. Помимо этого, по словам Хмельницкого, умерла научная часть и мотоциклы потеряли конкурентоспособность.
«В теории, я как бизнесмен понимаю, что необходимо сделать СП с Honda и создать небольшой цех по сборке Honda для рынка Украины и возможно, для экспорта. Однако, это обособленный бизнес-процесс.» - акцентировал Василий Хмельницкий.
«Мотозавод подвержен разрухе. К сожалению, тут будет создан или инновационный парк, или жилье. Мир не стоит на месте и то, что было вчера восстановить порой невозможно.» - подытожил Хмельницкий.
Стоит напомнить, что Фонд госимущества реализовал 90,811% акций ПАО "Киевский мотоциклетный завод" (КМЗ) летом 2012 года. Продажа акций осуществлялась на конкурсе, а числе требований к покупателю значились такие условия: сохранение главных типов работы завода, инвестирование на сумму более 2,7 млн грн в развитие завода.
Дополнительные условия конкурса определяли, что покупатель пакета обязан обладать опытом экономической деятельности по изготовлению мотоциклов или торговле мотоциклами, запчастями и приспособлениями к ним, техобслуживания и ремонта мотоциклов.
Фонд государственного имущества продал КМЗ фирме ООО "Капитал Индекс Групп" за 59,8 млн грн. Уже тогда стало известно, что ни о каком возрождении производства на КМЗ речь не идет. Основная задача сделки – это получение контроля над территорией или землей КМЗ. Таким образом, это и произошло.
КМЗ был не просто заводом, а флагманом целой отрасли украинского мотостроения. Раньше он производил до 100 тыс. мотоциклов ежегодно, которые отправлялись на все континенты. И сегодня в разных государствах существуют фан-клубы техники КМЗ Днепр.
Киевский мотозавод открылся 21 сентября 1945 года. Последние мотоциклы тут были произведены в 2008-м. История завода насчитывает около 3 млн. мотоциклов разных моделей.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке