Возможно, в королевском классе изменится поставщик шин

19 апреля
Возможно, в королевском классе изменится поставщик шин

Ожидается, что в мировом чемпионате MotoGP в ближайшее время  наступят большие перемены, касающиеся использования покрышек компании Bridgestone в королевском классе чемпионата. В настоящее время на протяжении уже шести сезонов эта компания является единственным поставщиком резины. И теперь, когда в конце этого сезона наступает конец срока действия контракта, заключенного с Bridgestone, в MotoGP склоняются к идее расширить количество поставщиков с возможностью увеличить разнообразие покрышек. И вполне возможно, что у нового производителя, привлеченного к чемпионату получится уже в сезоне 2015 года взять на себя определенные обязательства. 

По словам Хавье Алонсо, представителя Dorna, в настоящее время проводятся открытые переговоры с представителями сразу нескольких поставщиков резины для мотоциклов. Это и компания Michelin,  и коллектив Pirelli и Dunlop. Никакой конкретной информации об этих переговорах пока не известно. Но это наверняка приведет к расширению и разнообразию покрышек, которые будут использоваться в чемпионате. Надо отдать должное, что  коллектив Bridgestone готовит шины, обладающие отличным сцеплением и прочностью. Но при определенных обстоятельствах пилоты выражают свое недовольство их работой. Касается это и гонщиков Ducati. По мнению этого производителя разрабатываемые  в Bridgestone шины создают для их команд дополнительные трудности. Чтобы приспособиться к покрышкам, приходится производить значительные изменения в шасси. Те покрышки, которые используются сейчас, в большей мере соответствуют байкам, разрабатываемым Honda и Yamaha.   В мировом чемпионате Superbike поставщиком шин является компания Pirelli. И в ней стараются разрабатывать покрышки, подходящие различным производителям байков, или хотя бы делать свой спектр разнообразнее. В Bridgestone такая возможность отсутствует. Если бы такая работа осуществлялась, то, по мнению Ducati, им удалось бы решить многие проблемы.

В Bridgestone не всегда стремятся соблюсти все условия, которые озвучиваются комиссией по безопасности. Больше всего нареканий вызывает увеличение количества шин, доступных к использованию. Как озвучивает Томас Шольц, координатор спортивного отделения Bridgestone, при подготовке еще двух вариантов покрышек, его компании придется существенно, практически вдвое, увеличить число транспортных единиц, которые производят доставку покрышек. Ладно, если по местности, а когда дело идет о зарубежных турах, то для японской компании затраты становятся слишком большими.

Естественно, другие производители шин, заинтересованы в том, чтобы заключить выгодные контракты, но в течение времени, оставшегося до следующего сезона, они вряд ли смогут подготовиться. Так, например, Клинтон Хоу, представитель фирмы Dunlop, отмтетил, что им потребуется самое малое полтора года, чтобы подготовиться к чемпионату. Так что, скорее всего, контракт с Bridgestone будет продлен, как минимум, еще на один сезон. Лишь после этого, возможно, будет заключен договор с другим поставщиком.

На данный момент, считается, что, скорее всего, таким поставщиком может стать компания Michelin. Но пока переговоры находятся лишь на начальной стадии. Для того, чтобы урегулировать все вопросы, потребуется не один месяц. 

Больше байков

FZ 750 1992

FZ 750 1992

FZR 750 Genesis 1992

FZR 750 Genesis 1992

FZR 600 1994

FZR 600 1994

FZR 600 1991

FZR 600 1991

FZR 600 1990

FZR 600 1990

FZR400RR 1990

FZR400RR 1990

FZR250R 1993

FZR250R 1993

FZR250R 1991

FZR250R 1991