Suter пока опережает Kalex на одну победу

25 июня
Suter пока опережает Kalex на одну победу

В течение трех сезонов существования класса Moto2  в международном  чемпионате MotoGP среди производителей в этом классе  явно лидировала компания по производству шасси Suter. В этом же сезоне ситуация складывается таким образом, что Suter может уступить свою позицию лидера наступающему на пятки производителю Kalex. В большей степени к такому раскладу приложил руку Тито Рабат  и его коллеги, так же использующие Kalex. Возможно, что смена лидера произойдет уже во время этапа Гран При Нидерландов.

Надо отметить, что до этого сезона Тито Рабат, выступая в Moto2, особо блестящими показателями не выделялся. Скорее всего, это было связано с тем, что в сезонах 2012 и 2013 годов в среднем  классе гоняли Марк Маркес и Пол Эспаргаро. В их тени Рабат скромно и прятался. Но теперь, он, что называется, вышел на простор.

Родившись в 2010 году, класс Moto2  сразу привлек к себе внимание отменой зрелищностью соревнований. Опыта у гонщиков было еще маловато, и, естественно, это приводило к массовым завалам. Особенно этим отличались первые круги. Даже опытным пилотам не всегда удавалось овладеть ситуацией, а о молодом пополнении и говорить нечего. Однако, в сезоне следующего года гонки стали проходить гораздо спокойнее. Пилоты стали показывать более высокий темп, время круга, стало уменьшаться. Соответственно, из общей когорты стали выделяться  и лидеры класса.

Среди производителей с первого же сезона Кубком Конструкторов завладел  Suter Technologies, компания из Швейцарии. Надо отдать должное инженерному составу и группе специалистов, которым удалось создать агрегат, сочетающий в себе и не высокую цену и хорошее качество. В начале истории Moto2  на руку производителю играла массовость. Но после того, как в сезоне 2011 года немецкий пилот Штефан Брадль, пилотируя Kalex, возглавил чемпионат, многие гоночные коллективы решили сменить производителя, несмотря на то, что продукция Kalex относится к категории дорогих удовольствий. Но плюсом ее является тот факт, что байк более стабильный  и жесткий. 

Выступавший в классе Moto2  в 2011 году Марк Маркес  гонял на Suter. Он получил от Эскиля Сютера, инженера,  в пользование уже обновленный агрегат, MMX2. и стал показывать более высокие результаты. И еще неизвестно, кто бы стал чемпионом, если бы в Малайзии во время тренировки он не получил серьезную травму.

Но вот в 2012 году Маркес своего шанса уже не упустил. Он продолжал гонять на Suter MMX2. У производителя в руках, уже третий раз подряд снова оказался кубок конструкторов. Однако, к этому времени довольно значительная часть класса пересела на Kalex. Среди них оказались и основные соперники Маркеса Пол Эспаргаро, Скотт Реддинг, Тито Рабат, Мика Калио.

И в сезоне 2013 года, когда Маркес ушел в премьер-класс, именно эти гонщики стал диктовать свои условия на треке. И Кубок  Конструкторов на этот раз оказался у Kalex. Причем разрыв составил практически сто очков.

На данный момент ситуация на треке не изменилась. Зато, надо отметить, что

Снизилась стоимость продукции Kalex. Если в 2011 году приходилось выкладывать 135  тысяч евро, то теперь 95000. А вот цена Suter MMX2 осталась прежней , 76000 евро.

Позади уже семь гонок, и все семь выиграли гонщики на Kalex. На счету производителя 175 очков. И надо заметить, что 149 из них принес именно Тито Рабат.

Однако по числу побед лидерство пока у Suter. На их счету 29 победных финишей. Но Kalex на данный момент отстает лишь на одну победу. С большим отрывом от этой парочки идет Moriwaki, на счету которого лишь 8 побед. С пятью победными финишами выступает Speed Up. Две победы у Motobi and FTR, и одна у Tech 3.

 

Больше байков

Recreational Four X (2007)

Recreational Four X (2007)

Recreational Four X Pro (2007)

Recreational Four X Pro (2007)

RX 150 Racing (2011)

RX 150 Racing (2011)

RX 65 (2007)

RX 65 (2007)

RX 65 Racing (2011)

RX 65 Racing (2011)

RX2 (2007)

RX2 (2007)

RX2 Motard (2007)

RX2 Motard (2007)

RX2 Motard 70cc (2007)

RX2 Motard 70cc (2007)