Позади второй этап ралли Дакар и впереди вновь Honda

07 января
Позади второй этап ралли Дакар и впереди вновь Honda

Второй этап ралли Дакар включал в себя  гонку от Сан –Луиса, где гонщики сконцентрировались после первого дня марафона. До Сан – Рафаэля. Длина этого участка составляет  80 километров. Для тех, кто постоянно участвует в этой ежегодной гонке, не является открытием тот факт, что это был самый скоростной участок и здесь гонщики впервые в этом году встретились  с так называемыми серыми дюнами. И хотя песок здесь не очень рыхлый, представление о мастерстве гонщиков и подготовленности гоночных аппаратов уже можно получить. Этот этап можно по всей справедливости отнести к настоящим гоночным испытаниям. 

На этом этапе, через 107 км от старта мотоциклы полностью были разведены с автомобилями, для которых предусмотрен более длинный маршрут. Мотоциклам и квадрацилам пришлось пройти 359 километров скоростного пути. Сюда входит объезд горного хребта Сьерра-Невада с восточной стороны. Затем происходит возврат на 200 км, где и наблюдается первая встреча с песками. Происходит это на высоте полтора километров над уровнем моря. Лишь после этого гонщики вновь возвращаются на более предсказуемый жесткий грунт и гравий, следуя по которому вновь оказываются в долине Куйо, где их ожидал отдых.

Победа на этом этапе вновь досталась представителю заводской команды Honda. Вперед вырвался Сэм Сандерланд, британский гонщик. Он обладает немалым опытом действий в Дакаре. Для него этот сезон уже третий. В свои 22 года пилот не раз выигрывал песчаные этапы Abu Dhabi Desert Challenge.

Завершив СУ-2, Сэм отметил, что то количество дюн, с которым он столкнулся на 50-тикилометровом участке не так уж и велико. Но от самого этапа в целом пилот получил удовольствие, поскольку довольно интересно было гонять на самых разных покрытиях, к которым каждый раз надо было подстраиваться.  Были на протяжении маршрута и техничные участки, а также и скоростные прохваты.

Финишировал пилот в составе шести коллег, но затем ему сообщили, что именно он показал первый результат. Сэму впервые удалось так удачно финишировать в ралли Дакар. Пилот очень доволен тем, как был подготовлен его мотоцикл, и он от души поблагодарил техников за их работу. Также пилот высказал надежду на то, что ему удастся и дальше  показывать хорошие результаты.

На второй позиции оказался гонщик из команды, которую поддерживает КТМ, Лопес Контардо. Пилот доволен таким результатом. Прежде всего он заметил, что последовательность скоростных и дюнных участков очень хорошо подходит для его мотоцикла. К тому же заключительный участок был очень техничным. Загадывать вперед пилот не решился. Но выразил надежду, что ему удастся добраться до Вальпараисо.

Замкнул тройку лидеров Хуан Барреда Борт, который в начальный  день гонки показал первый результат. Таким образом, Honda в и первый и во второй день оказалась на позиции лидера.

Марк Кома, который выступает в составе команды КТМ, и Сирил Депре, пересевший в этом сезоне на Yamaha, смогли финишировать лишь на девятой и десятой позициях. 

Сирил отметил, что согласно разработанной стратегии, он пока бережет двигатель. Но и ему пришлось в песках несладко. В результате падения он раздавил свою емкость для воды, и последние сто км ему пришлось не просто.

А Марку выпала судьба поработать с коробкой передач, в которую попал камень. Но в целом он этим этапом доволен. 

Больше байков

KLR 250 2004

KLR 250 2004

KMX125R

KMX125R

KLX 125 L 2003

KLX 125 L 2003

KLX140 2008

KLX140 2008

KLX110L

KLX110L

KLX300R

KLX300R

KLX400R/SR 2004

KLX400R/SR 2004

KLX650R 2007

KLX650R 2007