Босс Yamaha Tech 3 Эрве Поншараль уверен, что для помощи чемпионату MotoGP необходимо снижать расходы
Достоянием общественности вновь стали проблемы с финансированием некоторых коллективов F1. И это притом, что данная серия относится, можно сказать, к элите автомобильного спорта. Что же тогда можно говорить о других сериях, которым также необходимо изыскивать средства для финансирования возможности оплаты своего участия. Мировая серия по мотогонкам MotoGP, чтобы дать возможность большему числу команд справиться с финансовыми проблемами, предпринимает меры для того, чтобы уменьшить стоимость такого участия. При этом необходимо не упустить из виду и те проблемы, которые обеспечивают зрелищность проводимых мероприятий. Надо заметить, что команды таких крупных производителей как Yamaha, Ducati, Honda, соответствующую финансовую помощь имеют. А вот для большого количества других участников такие проблемы порой становятся неразрешимыми.
Своим мнением по этому поводу поделился Эрве Поншараль. Прежде всего, он отметил, что расходы, в основном, идут на такие статьи, как техническое обеспечение, задачи логистики и оплату труда гонщиков. Приглашение в команду нескольких ведущих пилотов всегда обходится довольно дорого. Ведь в мотоспорте в отличие от автогонок от гонщиков зависит значительная доля успеха. И порой не самый лучший байк может финишировать в призах, если за его рулем достойный талантливый гонщик. Соответственно эти расходы очень важны для команды.
Если заводские пилоты могут рассчитывать на достойные заработки, то у большей части гонщиков других команд доходы, напротив, снизились. Если в середине первого десятилетия пилоты могли рассчитывать на полуторамиллионные доходы, то теперь они снизились практически до трети. Это, конечно, в некоторой степени помогло многим коллективам остаться на плаву, причем эта картина наблюдается и в премьер-классе, и в Moto2 и в Moto3.
Как пример, Эрве Поншараль рассматривает свою команду, Yamaha Tech 3. Ранее спонсорскую помощь оказывали табачные компании. Тогда эта поддержка покрывала 100% расходов. И финансовая помощь от чемпионата особо не требовалась. Сейчас же спонсорских денег хватает не на многое. И для того, чтобы соблюсти баланс приходится идти на сокращение расходов. Есть, конечно, надежда, что спонсорская помощь и поддержка, оказываемая чемпионатом, будет увеличиваться. Но командам тоже необходимо задуматься над тем, чем можно помочь Dorna.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке