Новое правило в Формуле – 1 могло бы успешно действовать и в MotoGP

11 декабря
Новое правило в Формуле – 1 могло бы успешно действовать и в MotoGP

Давно подмечено, что гонки в премьер-классе стали, да и вообще сами сезоны в целом, стали менее захватывающими, зрелищными. Вопрос о том, как исправить эту ситуацию волнует многих. И вот появилась интересная информация по поводу того, что в автомобильной серии Формула – 1, которая также  имеет в своей градации королевский класс, и также работает над проблемой зрелищности, в декабре было решено внести в регламент некоторые изменения, в надежде на то, что повысится яркость и привлекательность этого чемпионата. Суть изменений заключается в том, что гонщики, финишировав на последнем этапе чемпионата, получат двойную порцию очков. При этом надо заметить, что это будет касаться не только гонщиков, но и кубка конструкторов. 

Идея основана на том, что каждый сезон чемпионата очень растянут по времени. Зачастую несколько сильных игроков к середине сезона уже выделяются из общей когорты, и в дальнейшем борьба происходит только между  ними. А нововведение FIA позволит  вплоть до последнего этапа сохранять интригу чемпионата и поддерживать интерес зрителей.

Это, конечно, на данном этапе касается только автогонок. Но такое интересное правило можно было бы ввести и в мотогонках. Надо, однако, отметить, что это очень рискованная для пилотов программа. Ведь гонщик, который весь сезон действовал безупречно, на последнем этапе может  ошибиться, что лишит его права на титул.  Но британский супербайк уже давно работает по этому правилу. Да и другие гоночные серии применяют у себя этот прием, и он себя вполне оправдывает.

Не так давно завершился  сезон 2013 чемпионата MotoGP. Его старший класс и можно взять для примера. О том, что в классе появился отличный гонщик, явно претендующий на титул, стало понятно задолго до финишной гонки. Отрыв чемпиона  Марка Маркеса от Хорхе Лоренсо составил всего четыре очка. Разница казалось бы маленькая, но один испанец стал чемпионом, а второй вынужден довольствоваться звание вицем чемпиона. Если бы на тот момент в чемпионате действовало бы подобное правило, даже Дани Педроса смог бы участвовать в борьбе за титул.

Перед гонкой в Валенсии разрыв между лидирующими пилотами  составлял 13 очков. У Хорхе практически не было шансов. Маркес выбрал тактику почти бездействия и спокойно смог пройти на третьей позиции в чемпионы. Как известно, первое место дает гонщику 25 очков, второе позволяет положить в копилку 20 очков, а третья позиция на финишной линии добавляет 16 очков. Действуй в тот момент новое правило, положение на пьедестале могло быть совершенно другим. И Маркес так спокойно не чувствовал бы себя на третьем месте. Да и Дани Педроса наверняка постарался бы  не  упустить своего шанса.

Но такого нововведения в мотогонках пока нет. И единственное, что остается на данный момент, это понаблюдать, как оно проявит себя в серии Формула – 1. А там, возможно, и мотоциклетная федерация задумается о его заимствовании. 

Больше байков

KLE 650 2007

KLE 650 2007

KLE500 (2007)

KLE500 (2007)

KLE 400 (Japan) 2001

KLE 400 (Japan) 2001

KLE 400 1995

KLE 400 1995

KLR 650 2009

KLR 650 2009

KLR650 2010

KLR650 2010

KLX 250SR

KLX 250SR

KLX250S 2011

KLX250S 2011