Первый спортивный мотоцикл Советского Союза выиграл в Италии первый приз.

30 мая
Первый спортивный мотоцикл Советского Союза выиграл в Италии  первый  приз.

Удивительная новость пришла в Россию из далекой Италии, где на озере Камо проходило шоу Concorso d‘Eleganza de Villa Este 2013. Это проходящее ежегодно мероприятие позволяет выявить модели, оригинальность которых заключается в их дизайне и интересных технологиях. Проходит это мероприятие в одном из красивейших мест страны, которым не без основания считается вилла Эсте. Благодаря работе журналиста Омара Фумагалли стало известно, что мотоцикл, производившийся в нашей стране много десятилетий назад, не только завоевал первый приз на выставочном уикенде 2013 года носящий имя Trofeo BMW Group, но и был удостоен звания Лучшего Мотоцкла шоу так называемого Best of Show del Concorso d‘Eleganza.

Это мотоцикл ИМЗ М-35К который до настоящего времени находился в музее мотоциклов в Ворхдорфа, что в Австрии.

В далекие двадцатые годы прошлого столетия в нашей стране много сил и времени уделялось разработкам  легкого двухколесника, который можно было бы использовать в народном хозяйстве  и для работы в армии. Но лишь через десять лет, в 1935 году, пришла пора их серийного производства в нашей стране. В то время у нас было два завода, специализировавшихся на мотоциклах. Это предприятие в Ирбите и в Горьком. Еще во время войны стали выпускаться байки, которые очень походили на BMW R71. Эта модель называлась М-72, двигатель которой рассчитан на 750 кубов. После войны работу с тяжелыми мотоциклами продолжил завод в Ирбите. А вот горьковский завод несколько поменял свою направленность. Здесь стали выпускаться новые байки М-35К, двигатель которых был в два раза меньше, чем у ирбитского собрата.

Этот продукт Горьковского завода  принимал участие в гонках , в том числе и в шоссейно – кольцевых. Например, в FIM Sidecar Roadracing Championship.

Этот мотоцикл в сухом варианте весил 200 кг. А скорость, которую он развивла, была в пределах 176 километров в час. При этом спортивный двигатель М – 35 в версии «С» работал на смеси  бензина, этанола и ацетона. И у нас сейчас мало кто помнит, что этот агрегат был самым первый спортивный мотоциклом в нашей стране.

Модель М-35, которая сейчас хранится в австрийском музее, была выпущена в СССР в 1948 году. И она находится там уже не одно десятилетие. Такой чести он удостоился из-за того, что обладая двухцилиндровым оппозитным мотором, считается очень технологичным. 

И вот неожиданно в этом году мотоцикл достиг своего триумфа и признания.  

Больше байков