Достижения Кейси Стоунера и Хорхе Лоренсо за 11 лет гонок.
Сейчас много информации проходит об австралийском гонщике Кейси Стоунере, который будучи двукратным чемпионом мира MotoGP еще довольно молодым решил уйти из мотогонок. Не менее популярен действующий чемпион мира, получивший титул во второй раз, испанский гонщик Хорхе Лоренсо. С первого взгляда трудно найти между этими двумя пилотами общие черты. Но если обратиться к карьерам этих гонщиков, то можно увидеть много интересного.
Прежде всего, надо отметить, что они практически одновременно пришли в Большие гонки. Это произошло в 2002 году. И вот позади уже одиннадцать лет. За этот период Кейси Стоурнер произвел 174 старта, а финишировал он 142 раза. Этот же показатель Хорхе Лоренсо не намного отличается. Стартовать ему пришлось 179 раз, а финишировать удалось 151. А ведь Кейси Стоунер считали нестабильным гонщиком.
Испанец за время участия в чемпионате 44 раза получал возможность занять первую ступеньку подиума, А Кейси Стоунер одержал 45 побед. Хорхе 54 раза занимал вторые и третьи позиции. Этот же показатель у Кейси – 44. Но зато Кейси в двух подряд сезонах одерживал по 10 побед, а Лоренсо получал не больше 9. Можно сказать, что гонщики шествуют по чемпионату практически рядом. У каждого из них в сезон получалось по 16 призовых мест. Вот только испанский мотогонщик достигал этого результата дважды.
Есть еще одна позиция, по которой можно проследить развитие гонщиков это поулы. Вот здесь впереди оказывается Хорхе Лоренсо. За все время своего участия в гонках он обладает 48 подиумами, а у Кейси Стоунера этот показатель пониже, всего 43. Только вот с другой стороны у австралийца в зачете 12 подиумов за сезон, а у Хорзе – 10.
Теперь рассмотрим, что мы имеет по титулам. И тут у Хорхе Лоренсо первенства, конечно не отнять. В общей сложности им выиграно четыре чемпионата, два раза он был первым в MotoGP, и дважды побеждал в 250 сс. Вот тут Кейси несколько отстал. У него всего два титула и только в MotoGP.
Но могут ли цифры показать фактическую картину талантливости пилотов? Однозначно, нет. Должна быть оценена и масса других характеристик. Вот только один фактор, который сразу позволит усомниться в верности решений, принятых на основе статистических данных. Хорхе Лоренсо в MotoGP постоянно выступал на Yamaha, который славится стабильной работой податливостью пилотам. А вот Кейси Стоунеру подчинился Ducati, строптивый неуравновешенный байк, перед которым спасовал Валентино Росси. Но одно можно сказать точно. Оба гонщика талантливы и достойны своих титулов.
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке