Первый день тестов в Арагоне

05 сентября
Первый день тестов в Арагоне

Первый день двухдневного теста фабричных команд MotoGP прошёл вчера в испанском Арагоне. В нём принимали участие пять гонщиков из таких команд, как Yamaha Factory, Repsol Honda и LCR Honda, в том числе Джонатан Ри, который временно приглашён на место Кейси Стоунера, чтобы выступить за заводскую Honda в Сан-Марино, а также, если всё сложится удачно, и на гонке в Арагоне.

Итоги первого дня оказались наиболее успешными у гонщиков Repsol Honda. Так, Дани Педроса показал лучший результат (1:47.983), а второе время было продемонстрировано Хорхе Лоренсо (1:48.471) из заводской Yamaha. Оба гонщика сделали 35 кругов.

Без каких-либо проблем, что для него довольно редкое явление, отработал Бен Спис. Это вселяет уверенность, так как три последних раунда американец не проводил без неприятностей. У него в запасе ещё есть пару гонок, чтобы восстановить свою репутацию в глазах болельщиков и поквитаться со своими конкурентами. Свой лучший круг в Арагоне он проехал за 1:48.647.

Фабричная Yamaha снова проводила работу над новым шасси образца будущего года. Перед тестом мотоциклы Лоренсо и Списа получили несколько обновлений, а уже сегодня им предстоит испытать обновлённый двигатель. Пока что главной проблемой остаётся мощность силового агрегата, так как Лоренсо отметил, что на прямых он явно уступает Педросе. Как сообщил гонщик заводской Yamaha, их разница составляет около 5 км/ч в пользу пилота на Honda. На треке Motorland Aragon это имеет особое значение, так как здесь есть множество длинных прямых.

Многих интересует результат Джонатана Ри, который довольно хорошо знает арагонский трек, хоть и в его супербайковской конфигурации. Первый же день в качестве гонщика MotoGP принёс ему неплохой результат – 1:50.679. Это даёт надежду, что в гонке он сможет финишировать как минимум в топ-10.

Джонатан Ри: «Мне удалось успешно войти в контакт с мотоциклом, однако он по-прежнему является для меня загадкой. Сегодня я пытался работать над стилем торможения.  В Супербайке я обычно работаю с задним тормозом, однако здесь его нужно очень активно выжимать на каждом повороте. Я сосредоточился лишь на этом, благодаря чему мне удалось уменьшить время прохождения круга. Кроме этого я старался понять, как работают покрышки, для чего проводил продолжительные заезды. Сейчас именно шины являются для меня большой проблемой, так как до этого я не работал с Bridgestone. Мне предстоит разобраться с работой трекшн-контроля, проследить, что случается, когда «мясо» на шинах заканчивается, как после этого ведёт себя мотоцикл, а также понять то, как сделать мотоцикл максимально комфортным для гонки».

Больше байков