Насколько важен вес?
В конце 2011 года руководством MotoGP было принято решение об увеличении минимального веса со 153 до 157 кг, которому отныне должны были соответствовать прототипы премьер-класса. Положительно это решение было встречено лишь Ducati, в то время как Honda и Yamaha выражали крайнее недовольство.
Последний день тестов в Сепанге, состоявшихся на прошлой неделе, ознаменовался специальной пресс-конференцией, на которой своё видение ситуации растолковали руководители ведущих команд: Филиппо Прециози (Ducati), Масахико Накажима (Yamaha) и Шухей Накамото (Honda).
Шухей Накамото: «Когда в мотоцикле что-то меняется, необходимы новые тесты, которые проверят его надёжность. Мы используем такую тактику тестов, когда мотоциклы преодолевают по меньшей мере 2000 км, что, разумеется, стоит больших денег. Поэтому решение руководства серии вызвало у меня глубокое разочарование. Получилось очень несправедливо: после плодотворных тестов в Валенсии нам объявили, что вводятся новые правила и нужен фактически новый мотоцикл».
Масахико Накажима: «Я очень расстроился, когда узнал о решении Комиссии Гран-при. Декабрь… Уму непостижимо! Нами был подготовлен ряд деталей, в том числе и запасных – и вдруг мы узнаём о четырёх килограммах! Это вызвало новые трудности. Не думаю, что введение новых правил объясняется спортивными причинами, поэтому очень разочарован. Правила нужно было принимать хотя бы за год, чтобы команды успели подготовиться. Когда вес изменяется на 1 кг, это уже заметно влияет на торможение, а здесь – целых четыре! Нам сейчас предстоит найти те части мотоцикла, которые можно сделать балластом».
Ходят слухи, что введение изменений было связано с настойчивыми просьбами Ducati, так как новый прототип GP12 получался весом более 153 кг. Когда были введены новые весовые ограничения, прототип Desmosedici ещё не начали строить, поэтому никаких издержек итальянский завод не понёс.
Витториано Гуарески: «Когда стало известно об изменениях, мы только начинали производство нашего прототипа, поэтому нам было легче адаптироваться. У японских команд была другая ситуация: их прототипы были уже готовы, поэтому им было сложнее их переделывать. Однако мы не лоббировали это решение и не просили о нём!»
Филиппо Прециози: «Мы принимаем это решение, так как оно является хорошим способом уменьшения стоимости участия в гонках. Ведь теперь, допустим, вместо дорогостоящих титановых болтов, можно использовать более дешёвые стальные. На мой взгляд, просто необходимо было увеличить вес, чтобы впоследствии каждый производитель сам выбирал оптимальную технологию, которая приносила бы лучшие результаты при меньших затратах. Однако правила должны избежать конкретного указания на требуемые материалы для той или иной детали, так как это нивелирует эффективность данного решения».
Новости по теме:
ещё новости
Ducati может отойти к индийской компании
Состоятся ещё одни тесты CRT
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке