Ещё раз о тестах в Сепанге

04 февраля
Ещё раз о тестах в Сепанге

Чтобы попытаться дать объективную оценку итогам первых тестов нового сезона, посмотрим на некоторые моменты предыдущих тестов в предыдущих сезонах: сравним результаты аналогичных тестов в прошлом году и проследим, как они отразились на итогах чемпионата.

Стоит отметить, что те тесты прошли под знаком доминирования пилотов команд Repsol Honda и San Carlo Honda Gresini, которые имели в своём распоряжении грозное оружие – обновлённый вариант мощного мотоцикла RC212V. Первые места были заняты именно пилотами на Honda, в том числе Кейси Стоунером и Марко Симончелли. В первой семёрке находилось пять гонщиков на Honda и всего два на Yamaha. Однако серьёзного разрыва между лучшими пилотами из этих команд тогда не было: Лоренцо отставал от Симончелли всего на 0,088 секунды.

Итог чемпионата принципиально не отличался от первых тестов сезона, только лишь вместо Хироши Аоямы на седьмом месте расположился Валентино Росси. Что мы имеем в виду? То, что цифры, факты и закономерности – всегда довольно упрямая вещь. Поэтому с большой долей вероятности можно уже сейчас говорить о том, что за Кубок конструкторов бороться будут именно Honda и Yamaha. Что касается чемпионского титула среди гонщиков, то здесь дела обстоят ещё проще. Наверное, только непредвиденная ситуация может помешать Кейси Стоунеру подтвердить своё чемпионство.

Что касается Валентино Росси, то вряд ли стоит ждать прежних подвигов Доктора. Прошлогодние тесты Росси закончил на 10-м месте, отстав от лидера на секунду. Это сказалось и на итогах чемпионата, которые стали худшими за всю его карьеру – 7-е место. По итогам нынешних тестов, Росси отстаёт уже на 1,2 секунды, хотя и занимает пятую позицию. А непосредственно за ним расположились очень перспективные молодые пилоты, такие как Барбера, Баутиста и гонщики Monster Yamaha Tech 3, которые будут изо всех сил рваться вперёд. Можно предположить, что Росси снова не войдёт в тройку лучших по итогам сезона, а команда Ducati поборется за третье место в Кубке конструкторов с Yamaha Tech 3. Хотя у Вале есть плюс по сравнению с теми тестами – теперь он находится в нормальной физической форме.

Осталось поговорить лишь о проектах CRT. Надо сказать, что здесь сложилась не совсем удачная ситуация. Частные мотоциклы отделяет от заводских прототипов довольно серьёзная дистанция. Поневоле соглашаешься с аргументами Карло Перната, что в чём-то чемпионат и выиграет с появлением новых гонщиков, однако это в то же время может создать проблемы с безопасностью.

Больше байков