Итоги десятого этапа ралли «Дакар-2012»

12 января
Итоги десятого этапа ралли «Дакар-2012»

Десятый этап ралли-марафона «Дакар-2012», маршрут которого был проложен от Икике до Арики, включал в себя 377 км спецучастка. Большая часть СУ10 состояла из дюн и песка феш-феш. До финиша добрались более 100 участников на мотоциклах. 

Итоги этапа многих приятно удивили, так как победный тандем Кома-Депре наконец-то был нарушен. Впервые после победы Лопеса на стартовом этапе гонку выиграл кто-то другой кроме них, а именно – Хуан Барреда Борт на мотоцикле Husqvarna. Для молодого испанца эта первая победа в этапе за два года его участия в ралли. Причём досталась она ему не слишком просто: на 35-м километре маршрута в ногу Борта, ехавшего на скорости 120 км/ч, угодил камень, который вызвал серьёзные боли. Гонщик был вынужден выпить болеутоляющее, чтобы продолжить путь. В результате Борту удалось финишировать первым с отрывом в 1:32 от Марка Кома, который пришёл вторым. Сириль Депре отстал от лидера на 3:39 и финишировал третьим. 

Хуан Барреда Борт: «На третьем этапе у меня были проблемы с колесом, но когда удалось их решить, мои дела пошли в гору. Перед стартом десятого этапа я почувствовал, что вполне готов сразиться с лидерами гонки, и просто начала атаковать! Однако потом случилась беда с ногой: когда на скорости 120 км/ч я входил в поворот, то ногой зацепил довольно большой камень. Сразу вообще показалось, что ногу просто оторвало. Добравшись до заправочной станции, я принял болеутоляющее, и это помогло мне добраться до финиша. Я даже стал ехать как-то быстрее. Мою ногу сейчас будут обследовать. Надеюсь, у меня не перелом голени».

Таким образом, Хуан занял 14-е место в общем зачёте. Его отставание от Сириля Депре составляет 3:29:27. 

Борьба за лидерство в общем зачёте ещё более обострилась. Расстояние между Кома и Депре сократилось до 21 секунды, что по меркам Дакара не значит ничего. 

Сириль Депре: «Я шёл уверенно впереди до 225-го километра, где совершил некоторую ошибку в навигации, что и позволило Марку обогнать меня. Наша борьба накаляется, поэтому счёт идёт уже не на минуты, а на секунды!». 

Немного прояснилась ситуация насчёт штрафов после СУ9, когда у Кома, Депре и ещё 10 гонщиков было снято по 15 минут. Скорее всего, это было связано с нарушением ими «правила нового двигателя». Теперь отставание Родригеса, который расположился на третьей позиции общего зачёта, сократилось до 45 минут. 

Зачёт квадроциклов радует своим постоянством: лидерство вновь циркулирует между тремя гонщиками – Маффеем и братьями Патронелли. В десятом этапе победу одержал Маффей, но в общем зачёте уверенно лидирует Алехандро Патронелли на Yamaha Raptor700. 

Среди автомобилистов наблюдается большее разнообразие. На этот раз Робби Гордону на Hummer H3 не удалось войти в тройку лидеров этапа, поэтому и в общем зачёте его экипаж спустился на третье место. Первую позицию в общем зачёте продолжает удерживать Mini All4 Racing Стефана Петеранселя, а на второй расположился экипаж Хоана Рома.

Грузовик Артура Ардавичуса, а это КАМАЗ, финишировал первым на десятом этапе гонки. Это укрепило его на третьей позиции общего рейтинга, сократив отставание от Ханса Стейси, идущего вторым, до 5 минут. Лидер соревнований голландец Жерар де Рой пришёл на финиш десятого этапа третьим. 

Всего во вчерашнем заезде участвовало 112 мотоциклистов, 21 квадроциклист и 109 джипов. Всего за девять этапов гонки с дистанции сошло 64 мотоцикла: на первом этапе – 1, на втором – 11, на третьем – 11, на четвёртом – 5, на пятом – 20, на шестом – 2, на седьмом – 5, на восьмом – 3, на девятом – 6.

Больше байков