Белорусский кастомайзер Юрий Шиф

02 ноября
Белорусский кастомайзер Юрий Шиф

Ему заказывают чоппер черного цвета с черепами, а в итоге получают белоснежный стритфайтер с табличкой «Don't wanna be Аmericano...» . Он намного лучше знает, что необходимо заказчику, он детально изучает образ и затем создает двойника в мире мотоциклов. Во время интервью знаменитый кастомайзер Юрий Шиф из Белоруссии ловко уходил от наших иногда неудобных вопросов и сквозь прищур своих въедливых глаз внимательно изучал нашу реакцию. Довольно сложно было понять: шутит ли он, рассказывая занимательные вещи, говорит ли всерьез. К примеру, о том, как он трудился в последние несколько лет в музыкальной группе в качестве менеджера, о копиях самых знаменитых байков, об историях кастомов и множестве своих заказчиков.

Юрий Шиф провел нас в кабинет через свою мастерскую, которая спрятана на задворках центральных кварталов Минска. В цехах специфически пахнет краской. Два кубка стоят на полу (в одном из них торчит купюра достоинством в один доллар). Это напоминание о былых победах. Но здесь ими, кажется, давно уже не упиваются. Работа не прекращается ни на секунду, наше интервью постоянно прерывается визжание полировочной машины или не менее оглушительным лязгом инструментов.

Вокруг стоят мотоциклы, все в разной степени готовности. А вот мы видим кастом, который был сделан для музыканта Владимира Кристовского (группа УмаТурман). И сразу промелькнула коварная мысль: «Интересно, как он тут опять оказался?». Механики уверенно колдуют над очередным байком. «Снимать нельзя: незавершенные модели не должны попасть наружу, — предупреждает Шиф. — Такая у нас примета». Он заводит нас в маленький рабочий кабинет, который делит напополам с дизайнером, бормоча при этом себе под нос: «Хотите разговор по душам? Ну, вам же хуже будет».

— Давайте с самого начала. В детстве, рассказывают, вы ходили на различные кружки, и это вроде бы стало началом...

— В детстве все мы ходили на какие-то кружки, только начало карьеры при чем? Я учился плохо, прогуливал уроки... В деревне родственников не имел, где в каждом дворе тогда стоял мотоцикл. А ездить очень хотелось. Однажды вместо уроков я прикрутил к велосипеду «Орленок» двигатель. В этом нет ничего необычного — тогда соответствующие детали продавались в магазине, подобным образом поступали многие ребята. Только между «Орленком» с моторчиком и моим первым кастомом Silver Stork - дистанция в 25 лет. Если бы я поступил в университет, то работал бы до сих пор инженером на «Арсенале». Вот и вынужден строить мотоциклы по собственному проекту. Но я этим занимаюсь только последние десять лет. Первый кастом создал в 41 год. А что я делал до этого? Вопрос интересный…

Больше байков