Dorna готова к войне, чтобы спасти CRT/Moto1

16 октября
Dorna готова к войне, чтобы спасти CRT/Moto1

Чемпионат мира серии MotoGP и Dorna Sports, его генеральный промоутер, находятся в затруднительном положении: до самого окончания сезона и тестов будущего остается уже менее месяца, но ни одна команда серии CRT/Moto1 до сих пор не получила мотоциклов. Причин такой ситуации несколько. Dorna всеми силами пытается исправить неприятность.

Однако сделать это будет непросто. Основной проблемой является нежелание участников MotoGP - заводов Yamaha, Honda и Suzuki участвовать каким-либо образом в CRT/Moto1. И даже хуже, Honda намеренно препятствует появлению в первенстве «серийных прототипов», выполненных на базе независимых шасси и моторов BMW и Aprilia. Вот только один из примеров последних дней: Gresini Racing объявила, что не в состоянии запустить свою команду CRT, поскольку HRC заблокировала сделку с Aprilia и FTR, целью которой было приобретение мотора и шасси. И сделано это было в форме открытого ультиматума: или Грезини подписывает контракт с Honda и Симончелли и одновременно отказывается от сотрудничества с Aprilia, или будет влачить воистину жалкое существование сателлита. Из-за этого британская компания на время остановила работы над своим шасси для 1000-кубового двигателя Aprilia RSV4, что, в свою очередь, поставило под сомнение существование некоторых других команд, сильно рассчитывавших на это шасси в следующем году.

Все дело заключается в том, что ни FRT , ни Suter Technologies не получили до сих пор депозит за мотоциклы, которые они хотели бы использовать в сериях MotoGP/Moto1. И все же Dorna утверждает, что 7 таких байков все же будет присутствовать на стартовой решетке! Правообладатель чемпионата ради этого готов спонсировать команды CRT на первоначальном этапе, сообщил Кармело Эспелета, президент испанской компании.

Однако опять все упирается в финансовый вопрос. Заводы тратят большие ресурсы на разработку новых двигателей, их тесты, поддержание некоторых официальных проектов и тому подобное. А расплачиваются за эти финансовые траты сателлиты, то есть основные покупатели двигателей и шасси. Ценник неумолимо растет каждый год, и уже в этом году многим командам пришлось пересмотреть существующие отношения с заводами – то есть сделать шаг в сторону CRT, в сторону Dorna!

В том случае, если инвестиции Dorna исправят положение, многие частные производители тоже пойдут навстречу. FTP/Aprilia, Suter/BMW, LaGlisse/Yamaha и BQR/Inmotec/Kawasaki опять появятся на стартовой решетке, и, вполне возможно, некоторые из них будут присутствовать на тестах после испанского Гран-При.

Dorna сможет теперь по-настоящему оценить собственный проект Moto1, скорее всего, даже ценой ухудшения отношений с заводами Японии. Для испанского промоутера главной задачей является избавление от слишком длинной пуповины, которой производители связаны с чемпионатом. Однако и без них MotoGP существовать не может.

На снимке: Шуэ Накамото, куратор проекта в MotoGP, вице-президент HRC не лишком рад новостям из Австралии...

Больше байков