Dorna готова к войне, чтобы спасти CRT/Moto1
Чемпионат мира серии MotoGP и Dorna Sports, его генеральный промоутер, находятся в затруднительном положении: до самого окончания сезона и тестов будущего остается уже менее месяца, но ни одна команда серии CRT/Moto1 до сих пор не получила мотоциклов. Причин такой ситуации несколько. Dorna всеми силами пытается исправить неприятность.
Однако сделать это будет непросто. Основной проблемой является нежелание участников MotoGP - заводов Yamaha, Honda и Suzuki участвовать каким-либо образом в CRT/Moto1. И даже хуже, Honda намеренно препятствует появлению в первенстве «серийных прототипов», выполненных на базе независимых шасси и моторов BMW и Aprilia. Вот только один из примеров последних дней: Gresini Racing объявила, что не в состоянии запустить свою команду CRT, поскольку HRC заблокировала сделку с Aprilia и FTR, целью которой было приобретение мотора и шасси. И сделано это было в форме открытого ультиматума: или Грезини подписывает контракт с Honda и Симончелли и одновременно отказывается от сотрудничества с Aprilia, или будет влачить воистину жалкое существование сателлита. Из-за этого британская компания на время остановила работы над своим шасси для 1000-кубового двигателя Aprilia RSV4, что, в свою очередь, поставило под сомнение существование некоторых других команд, сильно рассчитывавших на это шасси в следующем году.
Все дело заключается в том, что ни FRT , ни Suter Technologies не получили до сих пор депозит за мотоциклы, которые они хотели бы использовать в сериях MotoGP/Moto1. И все же Dorna утверждает, что 7 таких байков все же будет присутствовать на стартовой решетке! Правообладатель чемпионата ради этого готов спонсировать команды CRT на первоначальном этапе, сообщил Кармело Эспелета, президент испанской компании.
Однако опять все упирается в финансовый вопрос. Заводы тратят большие ресурсы на разработку новых двигателей, их тесты, поддержание некоторых официальных проектов и тому подобное. А расплачиваются за эти финансовые траты сателлиты, то есть основные покупатели двигателей и шасси. Ценник неумолимо растет каждый год, и уже в этом году многим командам пришлось пересмотреть существующие отношения с заводами – то есть сделать шаг в сторону CRT, в сторону Dorna!
В том случае, если инвестиции Dorna исправят положение, многие частные производители тоже пойдут навстречу. FTP/Aprilia, Suter/BMW, LaGlisse/Yamaha и BQR/Inmotec/Kawasaki опять появятся на стартовой решетке, и, вполне возможно, некоторые из них будут присутствовать на тестах после испанского Гран-При.
Dorna сможет теперь по-настоящему оценить собственный проект Moto1, скорее всего, даже ценой ухудшения отношений с заводами Японии. Для испанского промоутера главной задачей является избавление от слишком длинной пуповины, которой производители связаны с чемпионатом. Однако и без них MotoGP существовать не может.
На снимке: Шуэ Накамото, куратор проекта в MotoGP, вице-президент HRC не лишком рад новостям из Австралии...
Новости по теме:
ещё новости
Чека и дети
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке