Honda и Yamaha по-разному понимают регламенты открытого класса

10 февраля
Honda и Yamaha по-разному понимают регламенты открытого класса

Первые официальные тесты в Сепанге, традиционно проходящие перед началом сезона международного чемпионата MotoGP позади, но разговоры  и обсуждения некоторых эпизодов до сих пор будоражат умы участников и болельщиков. Одним из таких событий стал выход испанского гонщика Алекса Эспаргаро, представляющего команду открытого класса на четвертую позицию по итогам тестов. Ему удалось не просто обойти своих конкурентов по категории, но и оставить позади некоторых гонщиков из заводских команд. Так, например, позади оказался и Дани Педроса, и Штэфан Брадль, и Альваро Баутиста. Как оказалось байк Honda RCV1000R не смог даже близко по показателям приблизиться к Yamaha-FTR. 

Ники Хейден, ближайший конкурент Алекса, отстал от него более чем на полторы секунды. По его словам мотоцикл, которым он управлял на протяжении тестов, явно страдал от недостаточной мощности.

В то же время Шухеи Накамото, который является вице-президентом HRC, так же не удержался от комментариев. По его мнению, столь существенный разрыв на данный момент является следствием того, что мотоциклы двух таких ведущих производителей, как Yamaha и Honda, различаются не столько своими техническими характеристиками, сколько совершенно разными философскими подходами.

Прежде всего, Накомото заострил внимание на том, что предоставленный в распоряжение Эспаргаро мотоцикл слишком сильно напоминает заводской байк, который засветился в сезоне прошлого года. Согласно регламентам гонок, это вполне допустимый шаг. Компания же, к которой принадлежит он, подошла к этой проблеме с другой стороны. Ими разрабатывался вариант байка, готовый в продаже. Статистика этим мер такова, что используя мотоцикл в течение двух сезонов, сначала за него платится примерно 1,2 млн евро. Затем в расчет идет только пакет модификаций. А в случае с Yamaha  они предоставляют в аренду двигатель и шасси, но получают за это 1 млн. евро. Также надо отметить, что по окончании сезона владельцами по-прежнему является команда, которая может и продать их.

Для Honda для того, чтобы довести мотоцикл до суммы примерно в 1,2 евро. Пришлось в агрегат внедрить для клапана пружинный привод. Также была установлена стандартная коробка передач. Подвеска Ohlins так же была несколько изменена. Но такие компоненты как обтекатель, маятник, шасси изменениям не подвергались.

Иными словами, благодаря открытию такой категории как открыты класс и Ducati. и Yamaha сдали  аренду мотоциклы, которые использовались в прошлом сезоне. А Honda стремилась следовать правилам CRT. Проанализировав увиденое, Шухеи Накамото отметил, что байк команды Forward Racing снабжен заводским шасси, маятником, подвеской, которыми обладает и используемый на данный момент мотоцикл заводской команды. К тому же на байке Эспаргаро используется и заводской двигатель. Следовательно, получается такая картина, что мотоциклы Алекса Эспаргаро и Валентино Росси имеют минимальные отличия, которые сводятся к электронике. Да еще надо учесть, что открытый класс позволяет использовать 24 литра топлива, в то время как заводской коллектив ограничен 20-ю литрами. А ведь байк Алекса Эспаргаро можно в течение года модернизировать.

Причина, почему компании пошли столь разными путями развития, неясна. Это может быть и недопонимание некоторых правил чемпионата в отношении категории открытого класса и только что созданного мотоцикла, и просто желание защитить свой мотоцикл. 

Больше байков

Zephyr 550 1999

Zephyr 550 1999

Zephyr 750 RS (Japan) 1997

Zephyr 750 RS (Japan) 1997

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 1990

Zephyr 750 1990

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 (Japan) 1997

Zephyr 1100 (Japan) 1997

Zephyr 1100RS (Japan) 1997

Zephyr 1100RS (Japan) 1997

Ninja 650R 2007

Ninja 650R 2007