Старые мотоциклы

20 мая
Старые мотоциклы

В современном мире мотоцикл является очень популярным и наиболее оптимальным средством передвижения. Сегодня существует множество разновидностей мотоциклов, предназначенных для определенных целей. Из всего этого разнообразия есть возможность подобрать подходящую модель новичку, так байкеру со стажем.

Однако, у всех них есть нечто общее, а именно история их создания, которая уходит своими корнями в 60-е годы XIX столетия. Именно в те времена стали появляться самодвижущиеся машины на двух колесах. Паровая машина, служившая в те времена одной единственной силовой установкой, приобрела уже достаточно малые габариты, позволяющие устанавливать ее на легкий двухколесный экипаж. Основой для таких двухколесных самоходных машин служили обычные велосипеды из металла или с деревянными элементами. Однако, они были достаточно громоздкими, имели педальный привод на переднее колесо, что делало их далеко не самым комфортабельным транспортом.

Старинные мотоциклы

Настоящие ценители мотоциклов не остаются равнодушными к их истории и по достоинству ценят старые мотоциклы, которые являются предшественниками современных железных коней. Так, самый первый мотоцикл, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, появился во второй половине XIX столетия – в 1885 году. Это был Daimler Reitwagen, сконструированный двумя инженерами из Германии – Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Именно этими двумя личностями и было положено начало знаменитых автомобильных марок. Стоит обратить внимание, что с классическим мотоциклом человечество познакомилось значительно раньше, чем с первым классическим автомобилем.

Мотоцикл Даймлера

Начало серийному производству мотоциклов было положено спустя девять лет – в 1894 году. Занялась этим делом компания «Hildebrand & Wolfmuller». Мотоциклы, сходившие с конвейера данной компании, имели характеристики, схожие с характеристиками современного мопеда. На них устанавливался полуторалитровый двухцилиндровый длинноходный мотор водяного охлаждения с калильным зажиганием. Производство данной модели продлилось три года. За это время было выпущено около двух тысяч экземпляров. Мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» был вторым в истории мотоциклом, с которым познакомилось человечество.

Третьем старинным мотоциклом, выпустила компания NSU в ХХ веке. Его максимальная скорость составляла 40 км/ч, при этом его вес составлял 38 кг. Данный мотоцикл был оборудован двигателем производства компании Цедель, который крепился под велосипедной рамой.

Появление следующего мотоцикла кардинально изменило историю транспортного средства. Основным моментом является замена велосипедной рамы трубой большого диаметра, на которой располагалась батарея системы зажигания. Еще одним кардинальным изменением конструкции мотоцикла стало использование цепной передачи вместо ременной. Мотоциклом, осуществившим настоящий переворот в мото индустрии, был американский Индиан. Он имел одноцилиндровый двигатель объемом 260 см3, размещенный прямо под сиденьем. Однако, некоторое время спустя, его стали оборудовать двигателем большим объемом – 310 см3.

Следующая мото-легенда появилась благодаря Джозефу Меркелю, создавшему мотоцикл Milwaukee Merkel. Характерной чертой данного мотоцикла являлась петлевидная рама, на которую крепился двигатель.

1903_Merkel

Железный конь привлек двух парней, также пытавшихся сконструировать свой мотоцикл, фамилии которых известны каждому – Харлей и Дэвидсон. Посмотрев на Milwaukee Merkel, они решили, что способны создать нечто лучшее. И не ошиблись. В 1904 году появилась очередная легенда – мотоцикл со знаменитым названием Harley-Davidson, имеющий двигатель объемом 405 см3.

Однако, Джозеф Меркель не остановился на достигнутом, и решил соорудить еще одну машину. Это случилось в 1905 году. Именно тогда на свет появился гоночный мотоцикл Flying Merkel, оборудованный двигателем с объемом 1000 см3. Данный мотоцикл производился на протяжении двенадцати лет! А потом их производство просто прекратило свое существование.

Индиан

Спустя несколько лет, вниманию людей представляется очередной Индиан который был выпущен в 1907 году. Этот железный конь отличался своим V-образным двигателем, имеющим два цилиндра и общий объем 633 см3. Через год компания выпустила данный мотоцикл в спортивной модификации, оборудованный двигателем в 1000 кубов.

1912 год – год рождения одновременно двух настоящих легенд – мотоцикла Yale и Excelior 20 R. Однако, их производство было недолгим и в 1920 году же никто не помнил об их существовании.

В 1923 году след в истории мотоциклов оставила модель, выпущенная компанией BMW – BMW R32. Стоит сказать, что компания занималась производством двигателей для самолетов, однако, по окончанию первой мировой войны, было принято решение переквалифицироваться на производство мотоциклов. Данное решение увенчалось успехом. Первый мотоцикл компании позволил европейским производителям снова занять лидирующие позиции в производстве двухколесного транспорта. Мотоцикл был способен развивать скорость до 95 км/ч и имел мощность 8,5 л.с. При этом, мотоцикл весил 122 кг и расходовал три литра топлива на 100 км.

Стоит отметить, что период с начала ХХ столетия и до Второй мировой войны является очень важным для мото индустрии, поскольку именно в этот период мотоцикл из последних велосипедоподобных машин эволюционировал в настоящую технику.

Мотоциклы этого периода характеризуются множеством алюминиевых деталей, карданным приводов, надежной электросистемой современных образцов, резонансными сигарообразными глушителями, электростартером, колесами сравнительно малого диаметра и широким профилем, телескопическими амортизаторами, а также двигателем и трансмиссией в едином блоке плавной формы.

Таким образом, с каждым годом мотоцикл переживал какие-то изменения, в его конструкции появлялись новые детали. Постепенно он приобрел вид солидного, прочного и надежного транспортного средства. Очень много в мотоциклах изменилось с началом мотогонок. Именно благодаря участию в них старые мото стали очень быстро совершенствоваться.

В настоящее время также производятся «потомки» отдельных моделей конца 30-х годов ХХ столетия, начиная от «Минска» компании DKW RT-125 и «Урала» BMW R 71, до Harley-Davidson с V-образным двигателем.

Больше байков

NA850 Mana ABS (2009)

NA850 Mana ABS (2009)

NA850 Mana (2007)

NA850 Mana (2007)

MX125 (2004)

MX125 (2004)

Moto 6.5 (1995)

Moto 6.5 (1995)

Leonardo ST 250 (2003)

Leonardo ST 250 (2003)

Europe (1990)

Europe (1990)

ETX350 (1985)

ETX350 (1985)

ETX 125 (1984)

ETX 125 (1984)