Заводским коллективам чемпионата MotoGP приходится идти на хитрости, чтобы соответствовать правилам

01 февраля
Заводским коллективам чемпионата MotoGP  приходится идти на хитрости, чтобы соответствовать правилам

Вот-вот начнется сезон 2014 года международного чемпионата MotoGP. Команды, которые позиционировали себя как заводские, согласно регламенту будут иметь баки, рассчитанные на 20 литров. И это ограничение было принято самими производителями. Из двух зол, они, как им кажется, выбрали наименьшее. Ведь в противном случае им пришлось бы смириться с ограничением оборотов мотора, и с применением стандартного ПО. Такая норма топлива, естественно, является практически пограничной, и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, команды вынуждены идти на хитрости. Одной  из таких уловок является игра на температуре топлива. Команды Yamaha, Duсati и  Honda уже готовятся к своеобразным фокусам в этой области. 

Как отмечает гоночный директор MotoGP Майк Уэбб, всем знакомо свойство жидких углеводородов при низких температурах сжиматься. И в командах, зная об этом, уже запаслись холодильниками. Но чтобы хотя бы частично предотвратить применение таких маневров, было принято решение ввести пределы разницы температур. По отношению к температуре окружающей среды допустима разница не более, чем в пятнадцать градусов. Но чтобы  хоть немного опередить конкурентов, в заводских командах обязательно будут искать  и другие лазейки в правилах.

Для того, чтобы получить возможность снимать показания температуры, соответствующие термометры будут установлены внизу баков, имеющих стандартную форму, поскольку именно там находится область самой низкой температуры. Некоторые команды сразу придумали повод несколько облегчить свою участь. Они акцентировали внимание на том, что это может сказаться на работе топливного насоса. Майк Уэбб уверен, что это лишь попытки увильнуть от полноценной инспекции.

Сам Уэбб отмечает, что такой жесткий подход не лучшее решение проблемы. Путь,  избранный  руководителями MotoGP, может привести к тому, что у производителей иссякнет запас терпения. А это напоминает то, что сейчас происходит в F1. 

Больше байков

YZ450F

YZ450F

FJR1300AS

FJR1300AS

FJR1300A

FJR1300A

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV 1900 Midnight Star

XV 1900 Midnight Star

XJ6

XJ6

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion F

XJ6 Diversion F