В Индианаполисе решающая роль принадлежит умению тормозить

12 августа
В Индианаполисе решающая роль принадлежит умению тормозить

Очередное Гран При международного чемпионата  серии MotoGP будет проходить на треке Индианаполиса. Особенностью этого трека является тот факт, что большую роль здесь играют тормоза мотоциклов. Разогнать байк  до скорости в 333 км в час, а затем в течение четырех секунд осадить его до 174  км в час. И о том, как ведут себя тормоза здесь? лучше всего может судить компания Brembo, являющаяся основным поставщиком тормозных систем для байков серии MotoGP. 

Отмечено, что на этом треке год от года скорости, развиваемые байками, становятся все выше.  Теперь, когда двигатели аппаратов, соревнующихся в сери MotoGP  выросли до 1000 куб см, скорости достигли 335,5 км в час.

Участвуя в одной и той же сессии, таких показателей достигли и Дани Педроса из команды  Repsol Honda, и Хорхе Лоренсо из Yamaha Factory, являющиеся лидерами чемпионата. При высоких средних скоростях они установили и отличные показатели времени для круга - 1:38.813 и 1:38.913.

Автодром Indianapolis Motor Speedway включает в себя 16 поворотов и 7 виражей. Для того, чтобы идеально пройти кольцо этого трека необходимо хорошо ориентироваться в вопросах физики торможения. Есть несколько поворотов, которые требуют к себе особого внимания, поскольку сброс скорости в них просто удивительный. Хотя есть треки, например, в Сан Марино, где этот показатель просто фантастический.

Завершением круга на этом треке является длинная дуга, создающая впечатление почти прямого участка. Именно на этом участке , который является частью созданного для автогонок овала длиной в 644 метра, и удается развить высокие скорости. Так, в 2012 году даже байк, показавший самую низкую скорость прошел отметку в 331 км в час. В тот момент им управлял Кэл Кратчлоу из команды саттелит Tech 3 Yamaha. И лишь 280 метров остается гонщику, чтобы войти в дугу, имеющую левое направление, на скорости в 170 км в час. Но это еще не конец. Далее следует крутой правый поворот, скорость вхождения в который составляет лишь 70 км в час. В итоге получается, что практически половину дистанции в 750 м приходится тормозить. В такой ситуации пилотам приходится испытывать перегрузки в 1,4 G.

Затем на пути пилотов оказывается созданная в 2007 году шикана, которая проводит пилотов в плавную обратную дугу. Ее хороший профиль  позволяет снова набрать высокую скорость, достигающую показателей от 245 до 247 км в час. Но на этом приключения не заканчиваются. Далее идет участок в 140 метров, на котором перед входом в тройню связку необходимо затормозить до 120 км в час. Только так можно пройти S-образный промежуток трека, заканчивающийся еще одним третьим поворотом, для прохождения которого скорость должна быть около 95-98 км в час.

Затем пилоты имеют возможность на обратной прямой разогнаться до 270 км в час, а затем жестко затормозить, чтобы пройти левый вираж в 90 градусов. При торможении при этом достигается скорость в 100 км в час.   Далее идет очередная дуга со шпилькой, радиус которой к выходу сужается. И снова под перегрузкой в 1,5 G гонщики должны проделать это за 4 секунды.

Далее следуют еще две связки. И снова необходимо правильно тормозить на коротких участках в 90 метров сбрасывая скорость до 70 км в час.

Больше байков

FJR1300A

FJR1300A

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV1900A Midnight Star(Stratoliner) 2009

XV 1900 Midnight Star

XV 1900 Midnight Star

XJ6

XJ6

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion F

XJ6 Diversion F

FZ1 Fazer / ABS 2011

FZ1 Fazer / ABS 2011

FZ1

FZ1