В чемпионате MotoGP теперь не будет команд CRT.

28 июля
В чемпионате MotoGP теперь не будет команд CRT.

Разговоры о том, что теперь в чемпионате  MotoGP не будет CRT-команд шли давно. И вот теперь это нашло свое официальное подтверждение. Озвучено оно было на заседании FIM, посвященном серии MotoGP. Именно здесь были  приняты окончательные решения  по статусам проектов, которые будут действовать в 2014 году.

Теперь четко определено, что в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP будут действовать только заводские и частные проекты. 

К заводским проектам будут относиться не только официально признанные производителями команды, в которых используются готовые мотоциклы производителя, но и те команды, в которых используются выполненные производителем шасси. Они также теперь имеют возможность выставлять четыре пилота. Помимо этого они могут применять Spec ECU, которая используется как официальная. Кроме того для этой системы могут писаться прошивки, разработанные своими силами. 

Ранее уже оговаривалось, что на одного пилота может быть использовано только пять  двигателей. Объем бака для заводских прототипов при этом должен составлять 20 литров. Но есть и оговорка для вновь принимаемых в чемпионат участников. Для них квота на двигатели увеличена до 9. Но это распространяется только на один, первый сезон.

В конце 2011 года участники MSMA и Dorna приняли к действию  конвенцию, согласно которой те разработчики двигателей, которые уже переделали свои двигатели под необходимые стандарты в 2012 году далее работать с ними по изменению дизайна  и типа не могут. Это правило будет действовать до конца сезона 2014 года. Теперь есть время для того, чтобы довести двигатели до достойной кондиции. 

Что касается производителей, которые только вошли в чемпионат, то здесь снова для них предусмотрены льготы. В течение первого сезона они могут разрабатывать свои двигатели, но не до бесконечности. В определенный момент двигатели должны быть по максимуму приближены к стандартам и далее их также постигнет участь «заморозки».

Частные проекты, заявленные в чемпионате, как уже сообщалось будут иметь на пилота 12 двигателей на сезон, расход бензина для них допускается 24 л. Кроме того им предлагаются блоки управления двигателями, в которых установлено официально признанное ПО. Теперь они могут купить или взять в аренду принятые FIM  байки в полном сборе.

Ранее команды CRT имели право реализовывать после окончания гонок свои двигатели по установленным ценам. Теперь такого разрешения нет.

Как все вышеперечисленное будет реально выполняться станет понятно уже после первых же официальных тестов, которые должны буллу пройти в Валенсии. Командам, которые раньше действовали под категорией CRT придется привыкать к определенным ограничениям. Ведь до этого у них были довольно широкие возможности, они могли делать все, что не было официально запрещено. 

Больше байков

Vivacity 50 (2010)

Vivacity 50 (2010)

Vivacity 50 Motorsport (2008)

Vivacity 50 Motorsport (2008)

Vivacity 50 Sportline (2008)

Vivacity 50 Sportline (2008)

Vivacity Compact 50 (2007)

Vivacity Compact 50 (2007)

Vivacity Electric (2012)

Vivacity Electric (2012)

Vivacity Roland Garros (2010)

Vivacity Roland Garros (2010)

Vivacity Sixties (2010)

Vivacity Sixties (2010)

Vogue 50 (2012)

Vogue 50 (2012)