Тесты в Австралии можно считать успешно пройденными

05 марта
Тесты в Австралии можно считать успешно пройденными

В последние три дня в Австралии на треке Phillip Island проходили специальные тесты, организованные для того, чтобы проверить в полевых условиях предложенные компанией Bridgestone варианты покрышек. Для этого были приглашены пилоты заводских команд из премьер-класса и два гонщика из класса Moto2

Расписание последнего тестового дня нарушил временами припускавшийся дождь. Основную программу тестов  командам и гонщикам удалось провести во второй день испытаний. Планировалось, что в последний день  будут проводиться симуляции, которые и помогут из оставшихся двух-трех комплектов шин выбрать именно те, самые лучшие, которые и будут использоваться в этом году на этапе Гран При Австралии. Но если первый и второй день тестов проходил при жаркой погоде, и отбор  осуществлялся, в основном, с использованием жесткой резины, то в последний день температура асфальта понизилась градусов на восемь. Это, конечно же, внесло свои коррективы. Пришлось перейти на более мягкие по составу шины.

Да и сами симуляции удавалось проводить урывками. Заезды останавливались то из-за дождя, то из-за падений пилотов. На земле оказался, например, Тито Рабат. Тем не менее, испанскому пилоту Хорхе Лоренсо удалось прокатиться всласть. Он смог провести симуляцию в 25 кругов. Во время этого процесса он показал свое лучшее время за все три дня - 1:29.068. Надо отметить, что этот показатель лишь на секунду хуже того времени, которое в прошлом году установил на этом треке Марк Маркес. А вообще абсолютный рекорд круга был установлен самим Хорхе. В этот раз его время на 1,15 секунды хуже.

Но это не особенно огорчило гонщика. Во время этих тестов Лоренсо наконец-то почувствовал себя в своей тарелке. Ведь совсем недавно в Сепанге ему так и не удалось продемонстрировать хорошие показатели.

Рассказывая о завершившихся тестах, Лоренсо отмечает, что действительно, в последний день было гораздо холоднее и ветренее, что внесло свои коррективы в действия пилотов. По мнению Хорхе самой продуктивной оказался стандартный вариант задней покрышки. Но, тут же заметил гонщик, ей не хватает выносливости. Симуляция, хотя и не была проведена до конца, показалась почти идеальной.

Второй результат дня показал Дани Педроса. Делясь своими соображениями по поводу тестов, пилот отметил, что все для команды прошло довольно спокойно. И свой выбор они сделали еще во вторник

Третий показатель привез напарник Хорхе, Валентино Росси. Перебить результат вторника ему не далось.

Британский пилот Кэл Кратчлоу, привезший четвертый показатель, пожалуй, единственный, кому не удалось улучшить время первого дня. К тому же после 18 кругов он столкнулся с проблемой, заключавшейся в потере держака. После этого пилот был вынужден вернуться в гараж. Его напарник итальянский пилот Андреа Довизиозо, который во время перелета в Мельбурн заболел, не смог полноценно провести эти тесты. Он принял решение не гоняться за лидерами, а потратить время на сбор данных, которые предоставил команде и сотрудникам Bridgestone.

В целом тесты можно считать успешными. Интересным оказался тот факт, что несмотря на более жесткие условия в этот раз даже те шины, которые в прошлом году разваливались после девятого круга, в этот раз вели себя более стабильно. В намерения производителей покрышек входит создание такого продукта, который позволили бы объединить в себе и выносливость шин, подготовленных к сезону 2014 года, и сильные качества покрышек 2013 года.

Следующие тесты, в которых  примут участие частные коллективы, пройдет в Катаре 7 марта. О планах заводских команд пока ничего не известно. 

Больше байков

XJ 900 S Diversion 2001

XJ 900 S Diversion 2001

XJ 900 S Diversion 2003

XJ 900 S Diversion 2003

XJ 750 S

XJ 750 S

XJ 750 1983

XJ 750 1983

XJ650RJ

XJ650RJ

XJ 600 S Diversion 1996

XJ 600 S Diversion 1996

XJ 600 S Diversion 2000

XJ 600 S Diversion 2000

XJ 600 S Diversion 2003

XJ 600 S Diversion 2003