С 2016 года в премьер-классе будут использоваться колесные диски диаметром 17 дюймов

17 июня
С 2016 года в премьер-классе будут использоваться колесные диски диаметром 17 дюймов

По сообщению Dorna Sports начиная с 2016 года в чемпионате MotoGP, в премьер-классе все колесные диски будут переведены на  формат семнадцатидюймового стандарта.

Во время гоночных мероприятий, проходившись в Барселоне, состоялось заседание комиссии FIM, которая рассматривала вопросы, связанные с Большими призами. На этом заседании было принято решение, которое  очень существенно повлияет на дальнейшее развитие мотогонок. Теперь, начиная с 2016 года, все байки будут иметь единый стандартный размер дисков, равный семнадцати дюймам. Одной из причин такого решения стал тот факт, что так же с 2016 года официальным поставщиком покрышек станет известный французский коллектив Michelin, который решил на себя взять оставляемые компанией Bridgestone рубежи. При этом надо заметить, что данное новшество в младших классах чемпионата будет введено уже со следующего, 2015, года. И у этого так же есть причина. В сезоне 2015 года будет по-прежнему работать  поставщик из Японии. И чтобы не вносить лишнюю неразбериху, решили в премьер-классе дату перенести.

Все предлагаемые к использованию диски должны будут пройти процесс омологации FIM.

На данный момент практически все байки чемпионата в своей работе используют диски, размер который достигает 16,5 дюймов. И этот размер был одобрен Техническим регламентом. С учетом этого размера создавались и покрышки для гонок, и проводились разработки шасси. В одно время высказывались даже предположения использовать шестнадцатидюймовые колесные диски. Но эта идея по тем или иным причинам не прижилась. И тогда было решено использовать промежуточный вариант. Выбор остановился на 16,5 дюймах. И очень скоро этот стандарт стал использоваться всеми командами. Было это принято и компанией Bridgestone.

Надо заметить, что в World Superbike это новшество уже действует. А до этого в командах так же принимался прототипный  стандарт.   Поставщиком шин для чемпионата является компания Pirelli из Италии. Теперь в соответствие с новым регламентом все возвращается на круги своя. Согласно последним результатам, принятое к исполнению решение  уже принесло свои первые плоды. Начиная с 2012 года, в процессе проводимых тестов было установлено, что на многих трассах улучшилось время круга. Да и представители самого коллектива Pirelli отмечают, что первоначально все расчеты шасси завязывались именно на семнадцатидюймовые колеса.

Больше байков

XTR 230 LC (2012)

XTR 230 LC (2012)

XTR 230 SC (2012)

XTR 230 SC (2012)

Outlaw 450 MXR (2010)

Outlaw 450 MXR (2010)

Outlaw 50 (2011)

Outlaw 50 (2011)

Outlaw 525 IRS (2011)

Outlaw 525 IRS (2011)

Outlaw 525 S (2010)

Outlaw 525 S (2010)

Outlaw 90 (2011)

Outlaw 90 (2011)

Phoenix 200 (2011)

Phoenix 200 (2011)