Ралли Дакар даст возможность выбрать сильнейшего
Уже несколько лет подряд в ралли Дакар победу одерживает один из пилотов, представляющий команду КТМ. В последние годы это был Сирил Депре. Но теперь эта традиция может измениться коренным образом. Французский гонщик, пятикратный чемпион ралли Дакар, решил сменить команду. Через несколько дней начнется гонка, и легендарный пилот будет выступать за команду Yamaha. За австрийскую команду будет сражаться Марк Кома. Самая сложная внедорожная гонка должна будет показать, насколько в действительности непревзойденным является байк, производимый в Маттигхофене. Это должно будет показать противостояние пилотов команд КТМ и Yamaha. Можно напомнить, что гонщики КТМ уже в течение двенадцати лет выигрывают ралли Дакар.
Начало этой непрерывной традиции началось еще в то время, когда гонки проходили на территории Африки. В 2001 году итальянский пилот Фабрицио Меони в гонке из Парижа в Дакар одержал первую победу. Затем еще одну. Далее победы шли одна за другой. Их приносили Ричард Сейнкт и Нани Роме, Марк Кома и Сирил Депре.
До этого по количеству первых мест в Дакаре лидировала команда Yamaha France, за которую долгое время выступал Стефан Петрансель. Победа в первой гонке, в 1979 году, была добыта Сирилом Нево.
С приходом в команду Yamaha Сирила Депре, коллектив надеется восстановить утраченное преимущество. Вопрос смены команды был решен еще весной прошлого года. И тогда же Сирил Депре отметил, что такой вызов очень его стимулирует. Теперь он добавляет к этому и сложность предстоящего маршрута, о котором более подробно станет известно лишь за день до гонки. Но уже известно, что на маршруте будет предусмотрено много участков, которые доступны лишь пилотам на байках. Автомобили просто не смогут их преодолеть. К тому же большую роль должны сыграть и добавочные 1000 км.
Некоторые участки маршрута уже знакомы пилотам по гонкам прошлых лет. Но о некоторых неизвестно ничего. С ними придется знакомиться по ходу гонки. Это еще больше подогревает интерес.
Помимо Депре отстаивать честь Yamaha будут и гонщики Оливье Паин и Франс Верховен. Раскладка сил такова, что заводской коллектив будут представлять Сирил Депре и Оливье Паин. Еще одним пилотом, который будет дополнять их коллектив, станет Микель Метже, который лишь в прошлом году начал свою карьеру в ралли Дакар. Для Франса Верховена предусмотрен вариант частника. Он будет представлять коллектив Yamaha из Нидерландов. Но байки у всех четырех пилотов будут одинаковыми, Yamaha YZ450F Rally.
Третьим производителем, который вступает в борьбу за победу, будет коллектив Honda - Team HRC. На заводских Honda CRF450 Rally за этот коллектив будут выступать пять опытных пилотов Сэм Сандерланд, Эльдер Родригес, Хоан Барреда, Хавье Пиццолито и Пауло Гонсалвес. Для того, чтобы повысить их результативность, им всем будет оказываться заводская поддержка.
Трасса 2014 года будет на редкость сложной и протяженной. Стартует она в аргентинском городе Розарио 4 января 2014 года. К 10 января гонка должна приблизиться к Сальте у подножья Анд. Затем последует участок в Боливии, который завершится к 14 января. Потом последует участок, проходящий по территории Чили, который будет завершен 18 января в Вальпараисо.
В этом году для мотоциклистов условия будут более жесткими. Пять из двенадцати спец.участков будут полностью разведены с автомобильными. Но около 2700 км будут чисто марафонскими, где не придется ожидать помощи от технических бригад. К тому же большая их часть будет приходиться на скоростные трассы.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке