Подготовлен отчет об использовании экипировки гонщиками MotoGP от разных производителей

30 января
Подготовлен отчет об использовании экипировки гонщиками MotoGP от разных производителей

Начиная от самых истоков мотогонок, было ясно, что это довольно опасный вид спорта. И, несмотря на все проводимые мероприятия, призванные снизить степень риска, избавиться от него полностью нельзя. В сезоне 2013 года по данным, которыми оперирует FIM, пилотами было совершено 865 падений. Заинтересовавшись этим вопросом, Ярно Цаффелли провел довольно скрупулезное исследование, которое позволило ему, конечно, в неофициальном формате, выявить производителей, чья экипировка в большей степени соответствует мерам безопасности гонщиков. 

Свои выводы он подтвердил графиками, схемами, диаграммами, другими наглядными материалами. Нельзя сказать, что результаты этой работы как-то могут повлиять на борьбу за безопасность, но с точки зрения статистики, они довольно интересны.

Из данного исследования можно почерпнуть данные о том, какие производители поставляют свою продукцию для гонщиков чемпионата, каково их количество, узнать результаты сравнительного анализа между производителями. Но из общего количества информации лишь некоторые данные открыты  для общего  доступа, а большая часть предоставлена только производителям.

Есть в этом исследовании некоторые данные, которые могут быть довольно интересны и просто любителям мотогонок.

Например, оказалось, что 124 гонщика, выступающих во всех классах чемпионата MotoGP, используют экипировку от 25 производителей. При этом наибольшим спросом и популярностью среди пилотов чемпионата пользуется итальянская компания Dainese. Ее продукция поставляется 22 пилотам. На втором месте этого своеобразного рейтинга оказался коллектив

Alpinestars, продукцию которого используют 18 пилотов. 14 спортсменов предпочитают экипировку Spidi.

Во многом свое исследование Ярно Цаффелли связывал и с результативностью пилотов. И если бы за продукцию брендов начислялись очки гонщиков, то чемпионом стал бы коллектив Alpinestars, поскольку смог набрать 2056 баллов. Компания Dainese с 1711 баллами стала бы второй. Заработавшая 1400 очков Spidi была бы на третьей позиции. В общей сложности эти три коллектива получили 7275 очков.

Присутствует своя градация и по классам. Например, в Moto2 наиболее популярна экипировка от Danrow, которая стала бы  лидером в рейтинге, опередив даже Alpinestars. Зато Spidi  по очковой системе набрала бы 466 баллов, что вывело ее в чемпионы.  Далее с показателем 408 следует Alpinestars, и с 393 очками – Dainese.

Присутствуют в сделанном отчете  и данные, которые должны помочь в повышении уровня безопасности гоночных трасс и помочь в создании формы, еще больше способствующей защите пилотов. Но, увы, лишь производители могут подучить доступ к этой информации. 

Больше байков

XVS650A - V-STAR CLASSIC

XVS650A - V-STAR CLASSIC

V Star 950 Tourer

V Star 950 Tourer

V Star 950 Silverado

V Star 950 Silverado

V Star 950

V Star 950

V Star 1100 Silverado

V Star 1100 Silverado

V Star 1100 Custom

V Star 1100 Custom

DS11 Drag Star Eleven

DS11 Drag Star Eleven

DSC11 Drag Star Eleven Classic

DSC11 Drag Star Eleven Classic