По результатам разведки в трассу СУ-3 «Дакара», возможно, придется внести изменения

05 января
По результатам разведки в трассу СУ-3 «Дакара», возможно, придется внести изменения

Работа над подготовкой такого глобального мероприятия как ралли – марафон «Дакар» начинается практически с момента завершения предыдущей гонки. А уж за полгода до соревнования она идет полным ходом. Не прекращается она и сейчас. Буквально 31 декабря на трассу была выслана группа разведчиков, от которых поступили первые данные. Согласно полученной от них информации маршруты некоторых специальных участков могут быть изменены. 

Работа разведчиков заключается в том, что выйдя на трассу не менее, чем за три дня, они отслеживают состояние трассы и дают соответствующие рекомендации.  Из полученных от них данных стало понятно, что на СУ-3, который проходит в предгорьях Сан-Хуана прошли сильные дожди. Некоторые участки трассы оказались серьезно подтопленными. Значительно поднялся уровень воды в трех реках, которые пересекают маршруты гонщиков.

Один из разведчиков, Стефан, который около шестидесяти раз открывал гонки, предполагает, что в маршрутные карты будут внесены необходимые изменения. Он  отметил, что его работа, как и работа его товарищей, заключается в том, чтобы проверить доступность маршрутов. Только они могут сообщить о том, проходимы ли намеченные пути. Именно им зачастую приходится при возникновении затруднений искать обходные пути, чтобы жизнь гонщиков подвергалась как можно меньшей опасности.

На исследование маршрута мотоциклистов отправляется один автомобиль из шести. Еще один будет проверять дороги для автотранспорта. Дакар 2014 года отличается тем, что в маршруте присутствует довольно большое количество СУ, где трасы мотоциклистов и квардрациклистов  разведены с дорогами, по которым пройдут автомобили и грузовики. Мотоциклисты стартуют гораздо раньше автомобилей. Это дает им возможность уйти вперед. Но затем некоторые мотоциклисты из-за поломок, или потеряв ориентацию, пристраиваются к автомобилям и таким образом выходят из положения.  Теперь новшество лишит их такой возможности, а на своих коллег, которые сразу могут броситься на помощь, рассчитывать не приходится.

Остальные разведчики  занимаются тем, что проверяют надежность дорог, которые будут использоваться караваном «Дакара». Ведь лишь 431 транспортное средство принимает непосредственное участие в гонке. Остальные из семисот заявленных относятся к техничкам, машинам обеспечения, грузовикам, которые помогают бригадам перемещаться с места на место, перевозить оборудование. Их скорость значительно ниже, чем у гонщиков, да и предпочитают они более комфортные участки. Но этого не всегда удается достичь, особенно на горных дорогах.

О том, что происходит на участке СУ-3 спортивному директору ралли Дакар Давиду Кастере уже известно. Разведчики исследуют участки, которые можно предложить в качестве объездных. Но при этом общая легенда не должна нарушаться. В случае полного блокирования участка, гонки могут затормозиться полностью.

В прошлом году в районе Фьямбалы, где проходил одиннадцатый СУ, прошли сильные дожди. И хотя предупреждение было сделано заранее, некоторые экипажи пренебрегли им. Из-за этого они оказались в большой беде. Колеса машин полностью уходили в грязь, и их приходилось извлекать с большим трудом. Это, естественно, сказалось на их результатах. 

Больше байков

Ninja 1000 2011

Ninja 1000 2011

ZX-9R 2003

ZX-9R 2003

ZX-9R 2002

ZX-9R 2002

ZX-9R Ninja 2000

ZX-9R Ninja 2000

ZX-9R Ninja 1998

ZX-9R Ninja 1998

ZX-9R Ninja 1994

ZX-9R Ninja 1994

ZX-7RR 1996

ZX-7RR 1996

ZX-7R 2003

ZX-7R 2003