Пилотам Открытого класса ждать обновлений от Honda придется до 2015 года

24 мая
Пилотам Открытого класса ждать обновлений от Honda придется до 2015 года

Когда была создана категория Open, в Honda Racing решили произвести для этого класса  мотоцикл, который бы стал самым массовым среди команд – частников. Но такого не произошло. По многим параметрам созданный байк уступал своим конкурентам. А теперь от разных источников поступает информация о том, что каких – либо существенных изменений придется ждать до сезона 2015 года. Так что команды, у которых на руках есть лизинговые контракты на использование Honda RCV1000R, будут довольствоваться тем, что есть на данный момент.

Позади уже пять гоночных уикендов. Помимо этого прошло четыре крупных тестовых  мероприятия. Но облегченный байк, увы, не смог порадовать своих пилотов хорошей работой. Конкуренции он явно не выдерживает. В принципе, это было понятно уже после тестов, которые проходили в Сепанге. Для некоторых пилотов, в частности американского гонщика Ники Хейдена, это обстоятельство стало значительным ударом.

Несколько по-другому, и с довольно высокой отдачей поступили в коллективе Yamaha. Так, например, команда NGM Forward Racing получила от нее комплект двигателей Yamaha M1. Но помимо этого были предоставлены в пользование и некоторые элементы шасси. И вот байк на котором выступает Алеич Эспаргаро во время квалификаций ведет себя превосходно. В гонках пилот так же старается вывести мотоцикл в группу лидеров, но это не всегда получается.

Несколько не соответствует предложению и стоимость  этих аппаратов. Honda, предлагая свой байк, предусмотрела пакет двигателей и одно существенное обновление, которое должно было произойти в середине сезона. И за это клиент выкладывает 1 миллион евро. А Yamaha свой пакет оценила в 800 тысяч евро. Но при этом надо учесть, что команде пришлось раскошелиться на доработку прототипа. А это еще 400 тысяч евро. Но зато мотоцикл Yamaha гораздо ближе к заводским прототипам.

Как оказалось, в сущности, мотоцикл Эспаргаро, очень близок к тому аппарату, на котором гоняли пилоты Tech 3 Yamaha в прошлом сезоне. Байк изменился внешне. У него другие подвески, иная система выхлопа. В обязательном порядке присутствует электроника Magneti Marelli. Это предусмотрено регламентом для Открытого класса.  И действует этот мотоцикл довольно успешно.  А вот аппарат от Honda существенно уступает  своим же собратьям RC213V, отрыв примерно в 0,7 секунды на каждом круге.

Нечто подобное наблюдалось в классе Moto3. В 2012 году  пилоты младшего класса, гонявшие на Honda NSF250R, вчистую проиграли своим конкурентам из KTM. Практически, то же самое произошло и в сезоне 2013 года. Лишь этот сезон пилоты проводят более успешно, поскольку смогли получить обновленный байк NSF250RW. И он уже по скорости и показателям мощности приближается к KTM.

Гонщики премьер - класса смогут получить обновление  лишь в сезоне 2015 года. При этом в средствах массовой информации проскальзывает информация о том, что двигатели, которыми будут оснащены мотоциклы, будут собой представлять практически тот же вид что и RC213V. То есть они будут иметь пневматические клапана. Honda, как и озвучивалось в начале этого сезона, надеется создать идеальный серийный байк, и поставить его в 2016 году. Ведь именно тогда вступают в силу ограничения, накладываемые на обороты коленчатого вала.

Прошла информация и о том, что один обновленный байк все же поступит пилотам в этом сезоне, точнее после того, как состоится Гран При Чехии. И получит его тот гонщик, кто продемонстрирует лучший результат на тот момент. 

Больше байков

Road Star Silverado 1700 2005

Road Star Silverado 1700 2005

XV1700 Warrior

XV1700 Warrior

XV 1700 PC Road Star Warrior

XV 1700 PC Road Star Warrior

Aerox R

Aerox R

Majesty 400 / ABS

Majesty 400 / ABS

TMAX ABS

TMAX ABS

BW’S

BW’S

Grizzly 125

Grizzly 125