В командах MotoGP наблюдаются проблемы с отсутствием спонсоров.

21 марта
В командах MotoGP наблюдаются проблемы с отсутствием спонсоров.

Для команд в мотогонках, да и не только, большую роль играет присутствие генерального спонсора, который поддерживает команду, помогает ей. А команда, в свою очередь, способствует продвижению на рынке этого бренда, его рекламе. Команда Yamaha уже два года  проводит без логотипа генерального спонсора. Ожидалось, что возвращение в коллектив такого легендарного гонщика как Валентино Росси, поспособствует активизации процесса поиска спонсора. Но, увы, этим надеждам сбыться было не суждено. Хотя казалось бы тандем прославленной команды и прославленного гонщика должен был привлечь к себе внимание. Последним генеральным спонсором команды была компания Fiat, которая прекратила свое сотрудничество с командой, практически сразу после того, как с командой расстался Валентино Росси.

Лиин Джарвис, директор команды Yamaha находит этому вполне реальное объяснение. Скорее всего здесь немаловажную роль играет не отступающий пока кризис в экономике, по-прежнему терзающий Европу. А как известно, чемпионат MotoGP в большей степени является европейским. Хотя надо отметить, уже в этом сезоне в его календаре присутствуют три американских гонки. Но лишь Monster Energy откликнулась пока на призыв гонок. Остальные известные американские компании не спешат связывать себя обязательствами с командами MotoGP.

С другой стороны сейчас наблюдается значительное развитие  рынка мототехники в азиатском регионе. И компания Yamaha также основное свое развитие связывает с этим сектором. Естественно предположить, что именно в этом направлении и должно развиваться продвижение серии MotoGP.

Хорхе Лоренсо и Валентино Росси присутствовали на мероприятиях компании в Индонезии. Лиин Джарвис тоже был там. И на него огромное впечатление произвело то количество дилеров Yamaha, которое там присутствовало. В этой компании, производящей отличные мотоциклы, стоит в планах продажа в 2013 году примерно 2,8 миллионов единиц своих продуктов в Индонезии. А ведь, кроме того, есть еще и Китай, и Филлипины, и Вьетнам, и Малайзия, и Тайланд. Рынок просто огромен. А вот чемпионат в нем представлен весьма незначительно.

Естественно, азиатские компании еще мало знакомы с развитием спонсорской технологии. Пилоты из этого региона все чаще стали появляться в списках чемпионата, но процесс этот довольно длительный. И по-прежнему основные надежды возлагаются на компании из Европы, которые погрязли в экономических проблемах. Взять, например, компании Diesel, Eni или Generali, которые раньше сотрудничали с Ducati. Расставшись с командой, они ведь в чемпионат так и не вернулись.

Хотя, надо заметить, что в общем ситуация со спонсорством в этом году несколько улучшилась. Вот и Monster стал больше внимания уделять этому процессу. Видимо приход Валентино все же сыграл свою роль. Но эта компания и раньше была связана с Yamaha тесными взаимоотношениями, будучи спонсором Бена Списа.

Такая фигура как многократный чемпион мира Валентино Росси и без этого достаточно важна для команды. Их связывает совместная история. Его знают как легендарного гонщика. И одно его имя может многое сделать на рынке мотогонок. Двухлетнее его отсутствие, конечно, сыграло свою роль, и ситуация изменилась. Но активы его достаточно высоки.

 

Больше байков