В командах MotoGP наблюдаются проблемы с отсутствием спонсоров.
Для команд в мотогонках, да и не только, большую роль играет присутствие генерального спонсора, который поддерживает команду, помогает ей. А команда, в свою очередь, способствует продвижению на рынке этого бренда, его рекламе. Команда Yamaha уже два года проводит без логотипа генерального спонсора. Ожидалось, что возвращение в коллектив такого легендарного гонщика как Валентино Росси, поспособствует активизации процесса поиска спонсора. Но, увы, этим надеждам сбыться было не суждено. Хотя казалось бы тандем прославленной команды и прославленного гонщика должен был привлечь к себе внимание. Последним генеральным спонсором команды была компания Fiat, которая прекратила свое сотрудничество с командой, практически сразу после того, как с командой расстался Валентино Росси.
Лиин Джарвис, директор команды Yamaha находит этому вполне реальное объяснение. Скорее всего здесь немаловажную роль играет не отступающий пока кризис в экономике, по-прежнему терзающий Европу. А как известно, чемпионат MotoGP в большей степени является европейским. Хотя надо отметить, уже в этом сезоне в его календаре присутствуют три американских гонки. Но лишь Monster Energy откликнулась пока на призыв гонок. Остальные известные американские компании не спешат связывать себя обязательствами с командами MotoGP.
С другой стороны сейчас наблюдается значительное развитие рынка мототехники в азиатском регионе. И компания Yamaha также основное свое развитие связывает с этим сектором. Естественно предположить, что именно в этом направлении и должно развиваться продвижение серии MotoGP.
Хорхе Лоренсо и Валентино Росси присутствовали на мероприятиях компании в Индонезии. Лиин Джарвис тоже был там. И на него огромное впечатление произвело то количество дилеров Yamaha, которое там присутствовало. В этой компании, производящей отличные мотоциклы, стоит в планах продажа в 2013 году примерно 2,8 миллионов единиц своих продуктов в Индонезии. А ведь, кроме того, есть еще и Китай, и Филлипины, и Вьетнам, и Малайзия, и Тайланд. Рынок просто огромен. А вот чемпионат в нем представлен весьма незначительно.
Естественно, азиатские компании еще мало знакомы с развитием спонсорской технологии. Пилоты из этого региона все чаще стали появляться в списках чемпионата, но процесс этот довольно длительный. И по-прежнему основные надежды возлагаются на компании из Европы, которые погрязли в экономических проблемах. Взять, например, компании Diesel, Eni или Generali, которые раньше сотрудничали с Ducati. Расставшись с командой, они ведь в чемпионат так и не вернулись.
Хотя, надо заметить, что в общем ситуация со спонсорством в этом году несколько улучшилась. Вот и Monster стал больше внимания уделять этому процессу. Видимо приход Валентино все же сыграл свою роль. Но эта компания и раньше была связана с Yamaha тесными взаимоотношениями, будучи спонсором Бена Списа.
Такая фигура как многократный чемпион мира Валентино Росси и без этого достаточно важна для команды. Их связывает совместная история. Его знают как легендарного гонщика. И одно его имя может многое сделать на рынке мотогонок. Двухлетнее его отсутствие, конечно, сыграло свою роль, и ситуация изменилась. Но активы его достаточно высоки.
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке