Начиная с 2014 года, организаторы гонок смогут передавать всю необходимую информацию непосредственно пилотам.

26 декабря
Начиная с 2014 года, организаторы гонок смогут передавать всю необходимую информацию непосредственно пилотам.

Много слухов, мнений, споров ходили  и продолжают ходить вокруг тех изменений, которым на данный момент подвергаются правила проведения гонок. Одним из достаточно серьезных моментов можно считать возможность дирекции во всех категориях  от MotoGP до Moto3, используя современные возможности электроники, находиться с гонщиками, что говорится, на прямой связи.

Это нововведение спровоцировано желанием добиться улучшений в работе маршальского корпуса, поскольку в результате анализа многочисленных статистических данных они пришли к выводу, что она не соответствует необходимым требованиям, не позволяет оперативно и качественно выполнять необходимые функции.

Всем известно, что когда начинается гонка, пилоты настолько поглощаются ее процессом, что иногда просто не в состоянии заметить какие-либо сигналы, отдаваемые  маршалами с помощью флагов и  указания номера на пит-борде. Поэтому информация о фальстарте, нарушении правил, дисквалификации доходила до гонщиков с опозданием. Хотя ответственные лица всеми удобными и неудобными способами стремились донести ее допилотов. В отличие от правил в Формуле – 1, других соревнований, связанных с гонками на автомобилях,  в процессе проведения мотогонок на все переговоры с гонщиками наложен полный запрет, поскольку это может привести к довольно опасным ситуациям.

Все известно, что участвуя в гонке, угол зрения пилотов как бы сужается, концентрируется на сопернике, треке, поворотах и показаниях приборов. Такое «зашоривание» или «туннельный эффект зрения» позволяют пилоту игнорировать всю ненужную информацию, не отвлекаться на посторонние раздражители.

Начиная с 2014 года у организаторов гонок появится возможность , не отвлекая пилотов от гоночного процесса, не вызывая опасных ситуаций, с помощью новейших возможностей телеметрии, получат возможность передавать пилоту и получать от него сигналы. И пилоты всю необходимую информацию, будь то сигнал об остановке гонок, о желтом флаге, о потребности вернуться на пит-лейн для Ride-Through или Stop-n-Go процедур могут увидеть непосредственно  перед собой.

Будем надеяться, что такое нововведение оправдает надежды организаторов. 

Больше байков