Марк Маркес и его команда опровергают все слухи о мошенничестве.
Как много разных слухов ходит – бродит вокруг гонок. Гран-При Австралии не стал исключением. На этот раз досталось по полной Марку Маркесу и его команде Monlau Competicion. Их напрямую пытались обвинить в мошеннических трюках.
Особенно слухи и разговоры кружились вокруг вопроса о том. каким образом техники команды проводили свои манипуляции с блоками управления двигателем HRC ECU, которые были установлены на байки в Moto2. особенно усердствовал Speedweek, немецкий журнал, который обвинял специалистов команды в том, что им удалось загрузить в ECU некую не сертифицированную карту, которая позволяла гонщику весьма оперативно действовать при ускорениях, что дает определенное преимущество. А потом, как только двигатель будет остановлен, все произведенные загрузки стираются сами собой.
Второй проблемой, с которой столкнулись Марк и его команда, это обвинение в использовании квикшифтера, который позволяет гонщику не избавиться от дополнительной работы со сцеплением, и уменьшить время переключения передач.
Довольно подробно на использовании этих приемов остановился технический директор Майк Уэбб. Он четко и уверенно заявил, что проверка мотоцикла проводилась компетентными специалистами, которые отвечая за свои слова, утверждают, что ни волшебная загрузка, ни еще более волшебное стирание программного обеспечения ECU места не имело.
По второму же вопросу довольно четко было дано разъяснение о том, что для применения квикшифтера никаких специальных перенастроек ECU не требуется. Тем более, что никто не запрещает использовать эту технологию, она не включена в спецификацию мотора для Moto2. И каждая команда по своему усмотрению может использовать те или иные решения. Ведь существуют и другие не менее интересные методы быстрого переключения, которые используют другие команды. Тем более о том, что решение команды Маркеса использовать именно эту методику, было представлено на рассмотрение техническому директору, HRC и снабженец предоставляющий двигатели. Проверки этой системы были проведены, как, впрочем, и проверки в других командах. При этом никаких нарушений обнаружено не было.
Из этого следует, что все выдвинутые обвинения не имеют под собой никакой почвы. А все проведенные модификации никаких законов не нарушают. Да и представители команды утверждают, что в процессе подготовки мотоцикла все нормы и правила Moto2 были соблюдены.
Естественно, предстоят и еще проверки. Но чего не отнять, так это таланта гонщика, который в полной мере присущ Марку Маркесу, ведь уже не одни год он одерживает победу над своими соперниками.
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке