Крупное обновление у Repsol Honda

27 июля
Крупное обновление у Repsol Honda

Как и было запланировано, опираясь на результаты тестов в Муджелло, команда Repsol Honda внесла существенные изменения в конфигурацию своих прототипов: для Кейси Стоунера был установлен новый двигатель, а Дани Педроса получил полностью обновлённый мотоцикл.

Стоунер сконцентрировался в Муджелло на испытаниях обоих вариантов шасси RC213V – нового и старого. Он назвал обе версии «не идеальными», однако всё же старая рама и маятник были больше ему по душе. Стоунер заметил, что лучшим вариантом был бы гибрид, состоящий из старого шасси и обновлённого двигателя, который вырабатывал бы больше мощности. Команда учла эти пожелания чемпиона.

Пожелания Дани Педросы также были полностью учтены – для него Repsol Honda подготовили совсем новый прототип. Оба гонщика гоняли в Муджелло на первых версиях прототипов 2013 года. Шуэ Накамото, вице-президент HRC заявил перед началом тестов, что в том случае, если новый мотоцикл придётся впору гонщикам, они смогут получить его ещё до завершения сезона. Несмотря на то, что инженеры не смогли полностью ликвидировать проблему чаттеринга, Дани Педроса выбрал обновлённое шасси. Его мотоцикл получит также новый двигатель. Эффект от этих изменений можно будет оценить уже начиная с сегодняшнего дня, на очередном этапе MotoGP в Лагуне Сека.

В то время как Кейси Стоунер не смог на Гран-при Италии найти общий язык со своим мотоциклом и завершил гонку на восьмом месте, Педроса выступил просто феноменально, благодаря чему вышел на вторую позицию в абсолютном зачёте. Он отстаёт от Хорхе Лоренсо всего на 19 очков, и это отставание, которое преодолевается на одну-две гонки. Стоит учитывать, что на определённых треках лучше выглядит Yamaha M1, а на других – Honda RC213V. Однако благодаря внесённым в прототип изменениям он должен стать более адаптированным к любым условиям.

В 2009 году Педроса стал победителем на Гран-при США, однако и сейчас он твёрдо намерен повторить свой успех: «Американский трек сильно отличается от европейских как по своей атмосфере, так и по зрителям и погоде… Сам трек довольно маленький, однако сильно холмистый и крайне техничный. Если в прошлом году мне было тяжело здесь гонять в связи с нехваткой физической формы, то на сегодняшний день такой проблемы больше нет. Компания Honda сделала очень много для того, чтобы к гонке в Лагуне мы получили новые детали. Поэтому я могу выбирать между базовым прототипом и полностью обновлённым. Так или иначе, мы установим новый двигатель, который, как мы надеемся, поможет нам улучшиться».

Что касается Кейси Стоунера, то он дважды становился победителем в Лагуне Сека и два раза занимал подиум. В этом году он также претендует на высокий результат. Австралийскому гонщику очень нужны очки для сокращения отставания от Хорхе Лоренсо, который опережает его уже на 37 очков, чему способствовало падение Кейси во время Гран-при Германии, а также не слишком удачное выступление в Муджелло.

Больше байков