Конкуренты KTM на ралли Дакар-2012

25 декабря
Конкуренты KTM на ралли Дакар-2012

После «японских» 80-х и 90-х гг., когда на Дакаре доминировали в основном мотоциклы из Японии, через которые время от времени прорывались гонщики на BMW, в 2000-х гг. наступила эра австрийских мотоциклов KTM. Ввиду этого, организаторы даже поспешили ограничить допустимый объём двигателей мотоциклов-участников ралли. Теперь разрешены только мотоциклы с рабочим объёмом двигателя, не превышающим 451 куб. см. Когда было принято такое решение, KTM вообще хотел уйти, но пораздумав, изменил стратегию. И результаты прошлого сезона, когда снова победил пилот на KTM, не дали надежду японским конкурентам «оранжистов». 

В течение шести лет чемпионский титул доставался топовым пилотам KTM Racing Марку Кома и Сирилю Депре. Трёхкратные обладатели Золотого Туарега даже на 450-кубовых мотоциклах демонстрируют победные результаты. На предстоящем ралли они снова будут выступать на мотоцикле KTM 450 Dakar. Однако конкуренты действительно стали сильнее. Главными соперниками австрийского производителя считаются Aprilia и Yamaha. Aprilia Team вновь выставила своего лидера – Франциско Лопеса Контардо, который в прошлом году финишировал на четвёртом месте. На Дакар-2011 досадная поломка – «не выдержал» задний амортизатор – за пару десятков километров до финиша фактически отобрала у него верную победу. Пилот Yamaha Хельдер Родригес благодаря этому вышел на третью позицию после Кома и Депре. Он также будет участвовать в новом Дакаре на Yamaha, за которую, кроме него, выйдут на старт Давид Касто и Оливе Паин. Касто добивался неплохих результатов в 2007 году, когда был вторым, и в 2009 году, когда занял четвёртое место. Лучший результат Паина – девятая позиция в 2010 году. 

Ещё один конкурент – Husqvarna, которую также нельзя списывать со счетов. Однако она потеряла сильного гонщика Давида Фретиньи, которому доктора запретили участвовать в гонке. На его место был взят Хосе Мануэль Пеллисье. Ещё один пилот Husqvarna – Пауло Гонсалвеш, который в 2011 году победил пятый этап марафона. 

От команды Honda заявлен перспективный Куин Коди, а также Хуан Карлос Сальватьера и Сэм Сандерленд.

Таким образом, несмотря на то, что KTM снова отличается отличной технической и кадровой оснащённостью, количество соперников, а главное – их качество, значительно возросло. Трудно сказать, кто окажется победителем, а кто аутсайдером непредсказуемого марафона. Только спустя 9000 км пути и несколько тысяч часов времени мы увидим нового обладателя Золотого Туарега. 

Больше байков