Конкуренты KTM на ралли Дакар-2012
После «японских» 80-х и 90-х гг., когда на Дакаре доминировали в основном мотоциклы из Японии, через которые время от времени прорывались гонщики на BMW, в 2000-х гг. наступила эра австрийских мотоциклов KTM. Ввиду этого, организаторы даже поспешили ограничить допустимый объём двигателей мотоциклов-участников ралли. Теперь разрешены только мотоциклы с рабочим объёмом двигателя, не превышающим 451 куб. см. Когда было принято такое решение, KTM вообще хотел уйти, но пораздумав, изменил стратегию. И результаты прошлого сезона, когда снова победил пилот на KTM, не дали надежду японским конкурентам «оранжистов».
В течение шести лет чемпионский титул доставался топовым пилотам KTM Racing Марку Кома и Сирилю Депре. Трёхкратные обладатели Золотого Туарега даже на 450-кубовых мотоциклах демонстрируют победные результаты. На предстоящем ралли они снова будут выступать на мотоцикле KTM 450 Dakar. Однако конкуренты действительно стали сильнее. Главными соперниками австрийского производителя считаются Aprilia и Yamaha. Aprilia Team вновь выставила своего лидера – Франциско Лопеса Контардо, который в прошлом году финишировал на четвёртом месте. На Дакар-2011 досадная поломка – «не выдержал» задний амортизатор – за пару десятков километров до финиша фактически отобрала у него верную победу. Пилот Yamaha Хельдер Родригес благодаря этому вышел на третью позицию после Кома и Депре. Он также будет участвовать в новом Дакаре на Yamaha, за которую, кроме него, выйдут на старт Давид Касто и Оливе Паин. Касто добивался неплохих результатов в 2007 году, когда был вторым, и в 2009 году, когда занял четвёртое место. Лучший результат Паина – девятая позиция в 2010 году.
Ещё один конкурент – Husqvarna, которую также нельзя списывать со счетов. Однако она потеряла сильного гонщика Давида Фретиньи, которому доктора запретили участвовать в гонке. На его место был взят Хосе Мануэль Пеллисье. Ещё один пилот Husqvarna – Пауло Гонсалвеш, который в 2011 году победил пятый этап марафона.
От команды Honda заявлен перспективный Куин Коди, а также Хуан Карлос Сальватьера и Сэм Сандерленд.
Таким образом, несмотря на то, что KTM снова отличается отличной технической и кадровой оснащённостью, количество соперников, а главное – их качество, значительно возросло. Трудно сказать, кто окажется победителем, а кто аутсайдером непредсказуемого марафона. Только спустя 9000 км пути и несколько тысяч часов времени мы увидим нового обладателя Золотого Туарега.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке