Tech 3 обзаведётся собственным шасси
Всё больше команд MotoGP говорят о планах перехода на собственное шасси. Это вполне созвучно планам руководства MotoGP, которое давно намекает командам на необходимость корректировки стратегии их развития. Вот и французская Tech 3, участвующая в премьер-классе MotoGP, заявила о намерении разрабатывать собственное шасси, которое будет использовано в создании нового 1000-кубового байка для чемпионата 2013 года.
Кармело Эспелета, босс MotoGP, пояснил, что создание собственного шасси серьёзно уменьшит расходы команд, так как сейчас за аренду заводских прототипов они платят втридорога. Это также сделает независимые команды более жизнеспособными в финансовом плане, ведь в результате нестабильности экономической ситуации уже сейчас у них возникают проблемы с выполнением условий договоров аренды.
В будущем, как сказал Эспелета, он хотел бы видеть ведущие команды чемпионата – LCR Honda, Gresini Honda и Tech 3 – самостоятельно проектирующими свои мотоциклы. Тем не менее, на байках они будут устанавливать тюнинговые двигатели от крупнейших производителей мототехники. Прислушавшись к мнению Эспелета, французская команда Tech 3 уже начала разработку собственного проекта, хоть и имеет на данный момент 2-летний контракт с Yamaha, которая предоставила 1000-кубовый YZR-M1.
Шеф Tech 3 Эрве Поншараль назвал имена разработчиков нового шасси для 1000-кубового прототипа. Ими будут Нико Гойон и Гай Кулон, которые уже привлекались командой Tech 3 для разработки мотоцикла Mistral 610 Moto2. Именно на этом байке в сезоне 2011 года Брэдли Смит три раза достигал призовых мест.
Эрве Поншараль надеется, что мотоцикл будет полностью готов к началу лета 2012 года, когда состоятся первые тесты. Однако на треке мотоцикл появится только в 2013 году. Создание нового мотоцикла – довольно трудоёмкое дело, которое обременяется также актуальным договором с Yamaha. По словам Поншараля, в 2012 году команда Tech 3 будет пользоваться двумя мотоциклами М1 от Yamaha, но если в течение этого года собственный мотоцикл продемонстрирует хорошие способности, то есть вероятность, что в 2013 году он будет выпущен на трек, но, возможно, в составе какой-либо другой команды до окончания контракта с Yamaha.
Однако по истечении контракта в 2013 году Поншараль не намерен прекращать 10-летнее сотрудничество с Yamaha. Если Tech 3 и прекратит аренду байков Yamaha, то вполне возможно использование тюнинговых двигателей от R1. Поншараль надеется получить от Yamaha мотор, который по своим техническим характеристикам будет близок к стандартам World Superbike. Возможно, только благодаря этому новый мотоцикл Tech 3 будет конкурентоспособным в серьёзной борьбе на треке.
В сезоне 2012 года команду Monster Yamaha Tech 3 будут представлять британец Кол Кратчлоу и итальянский гонщик Андреа Довизиозо.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке