Марко Симончелли погиб из-за огромной жажды победы

25 октября
Марко Симончелли погиб из-за огромной жажды победы

На очередном этапе Гран-при чемпионата мира по мотогонкам MotoGP в Малайзии погиб Марко Симончелли, выступавший за команду Honda Gresini.

Трассу «Сепанг» он недолюбливал.

— «Сепанг» не является моим любимым треком, — не раз говорил он, в том числе и на последних тестах в Малайзии.

Авария произошла в самом начале второго круга. Стремясь догнать Альваро Баутисту из Suzuki и навязать ему борьбу за четвертое место, Симончелли не удержал свой мотоцикл при выходе из поворота. Его Honda заскользила по полотну трека и пересекла асфальт от левого края к правому.

— Марко пытался спасти ситуацию, — объяснил Сергей Крапухин, шестикратный чемпион России в классе Supersport. — Он попробовал поднять мотоцикл. Ему это почти удалось - колеса уже зацепились за асфальт, но пока мотоцикл скользил, его развернуло. И когда он сцепился с асфальтом, его понесло поперек трассы.

Именно в этот момент из поворота вышли соперничающие между собой Валентино Росси и Колин Эдвард.

— Избежать столкновения в этой ситуации было невозможно, — сказал Крапухин. — Они врезались в Симончелли на полном ходу, слишком неожиданно все произошло.

Эдвардс отделался вывихом плеча, Росси вообще не пострадал. Симончелли быстро доставили в больницу, но спасти жизнь молодому пилоту не удалось.

— Я работал с Марко в одной команде еще в 2002 году, — говорил после случившегося Чаз Девис, чемпион мира в классе World Supersport. — Он был невероятно веселым человеком! Он научил меня первым словам по-итальянски. Мотоспорт потерял великого гонщика и классного парня.

Гибель Симончелли стала уже второй резонансной аварией за последнее время. Неделю назад в гонке американской серии IndyCar в Лас-Вегасе разбился британский автогонщик Дэн Уилдон.

Именно поэтому встает вопрос безопасности авто- и мотогонок. Но Крапухин уверен, что причина гибели Симончелли не в проблемах безопасности, а в неимоверном желании Симончелли спасти положение.

—Когда мотоцикл падает на полотно трассы, он обычно улетает в гравийную ловушку, — объяснил Сергей. — Симончелли, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо было просто упасть. Он бы какое-то время проскользил на спине, глее имеется специальная защита, и потом, смог бы даже продолжить гонку.

Но итальянец, входивший на тот момент в пятерку лучших гонщиков мира, падать и терять секунды не хотел.

После аварии гонка была остановлена и вскоре отменена.

Больше байков