Немного игр с числами в преддверии Гран При Германии.

12 июля
Немного игр с числами в преддверии Гран При Германии.

Восьмой этап чемпионата мира серии MotoGP должен пройти на треке Заксенринга в Германии. Приближаясь к этому событию, хочется вспомнить несколько интересных фактов. 

На предыдущем этапе чемпионата, который проходил в Ассене  в Голландии многократный чемпион мира итальянский гонщик финишировал на победной позиции. Было подсчитано, что за свою гоночную карьеру в серии MotoGP пилот заработал не много ни мало 4646 очков. А это дважды повторенный любимый номер Валентино, который украшает его байк.

Если обратиться к истории, то стоит вспомнить, что в 1969 году, практически сорок четыре года назад, здесь же в Заксенринге, только на старом треке Дэйв Симмондс стал первым из гонщиков завоевавших победу в чемпионате, выступая на мотоцикле произведенном компанией Kawasaki. Пилот выступал в классе 125 сс

Если не брать в расчет этап в Ассене, в чемпионате последние двадцать четыре гонки завершались с присутствием на подиуме одного из испанцев, либо Дани Педросы, либо Хорхе Лоренсо. В лучшем случае они оба поднимались на подиум. Но такого , чтоб ни один из них не финишировал в призах, не было. Ассен нарушил эту традицию. Лишь в 2011 году в Валенсии подиум был так же без этих гонщиков. В тот раз  к финишу первыми пришли австралиец Кейси Стоунер, американец Бэн Спиз и итальянец Андреа Довизиозо.

Еще одно интересное наблюдение. В процессе гонки в Ассене до финиша добрались двадцать три гонщика. И все они уложились в интервал отставания в один круг. Довольно плотный результат. Но интересно еще и другое. Похожая ситуация с финишем в пределах одного круга произошла тридцать три года назад в  1980 году в Германии, в гонке класса 500GP.

Алейша Эспаргаро финишировал в квалификации на седьмой позиции. Оказалось, что за время существования категории CRT-мотоциклов этот показатель стал лучшим в истории.

В Ассене испанский гонщик Хорхе Лоренсо, действующий чемпион мира,  со сломанной ключицей финишировал на пятой позиции. За всю свою карьеру, начиная с 2008 года было лишь три случая, когда он не вошел в ТОП-4. Это результат гонки так же в Ассене, только в 2011 году и в этом сезоне на мокрой трассе во Франции.

Свою лепту в статистику внес и британец Кэл Кратчлоу. по окончании гонки в Ассене он  третий раз поднялся в этом сезоне на подиум в премьер - классе. Такого британцам не удавалось совершить уже довольно давно. Еще в 1985 году Рон Хэслам совершил нечто подобное. 

Больше байков

GTR 1000

GTR 1000

GPZ 250 Belt Drive 1983

GPZ 250 Belt Drive 1983

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect #2) 1990

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect #2) 1990

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect) 1990

GPZ 305 Belt Drive (reduced effect) 1990

GPZ 305 Belt Drive 1990

GPZ 305 Belt Drive 1990

GPZ 400 1985

GPZ 400 1985

GPZ 500 S 1992

GPZ 500 S  1992

GPZ 500 S 2001

GPZ 500 S 2001