Дани Педроса анализирует достоинства и недостатки шин открытого класса

19 марта
Дани Педроса анализирует достоинства и недостатки шин открытого класса

Испанец Дани Педроса, пилот заводского коллектива Repsol Honda, оценивая возможности гонщиков новой открытой категории чемпионата Open-класс, высказывает предположение о том, что они, наверняка, смогут  продемонстрировать отличные результаты. Это, по его мнению, относится, прежде всего, к Алеичу Эспаргаро. Пользуясь привилегиями  открытого класса, они получают существенные преимущества, которые помогут им гораздо увереннее чувствовать себя на треке Losail International Circuit. 

Прежде всего, Дани отмечает, что они могут использовать покрышки с более мягким составом резины, что позволит им показать достойное время круга. В предгоночные дни это будет очень заметно. А вот процесс самой гонки предсказать невозможно, потому что поведение этих покрышек на протяжении всей дистанции никто не проверял. Лишь по окончании этапа можно будет провести сравнение этих шин с теми, которые используют заводчане.

Для работы в чемпионате Алеич Эспаргаро получил практически прототип Yamaha YZR-M1, который покрыт новым пластиком. Это дало ему возможность, в совокупности со сверхмягкими шинами, во время тестов ничем не уступать даже заводским байкам. Его результаты присутствовали в ТОП-3. А во время испытаний команд открытого класса и сателлитных коллективов, он и вовсе оказался во главе таблицы. Это позволяет оценивать его, как основного претендента на подиум.

Причастность к открытому классу наделяет гонщика некоторыми дополнительными возможностями. При этом Дани отмечает, что и для заводских пилотов не составляет особой проблемы, потратив необходимое горючее, показывать хорошее время круга во время квалификаций. Здесь нельзя забывать, что мягкие покрышки существенно влияют на результат в тех случаях, когда заезды проходят при низких температурных показателях асфальта. А ведь гонка и квалификация это совершенно различные гоночные моменты. Но нельзя отрицать, что старт с первой линии всегда дает свои преимущества. А начав со второй или более дальней линии, много времени приходится тратить на возможность вернуться на передовые рубежи. Так что, если гонщикам открытого класса удастся хорошо провести квалификацию, то и гонку начать они могут с некоторым преимуществом.

Мягкий состав резины позволяет покрышкам значительно быстрее прогреться по сравнению с жестким компаундом. Но при этом его износоустойчивость несколько ниже, чем у жестких шин. В преддверии нового сезона 2014 года компания Bridgestone, которая является единственным поставщиком покрышек в чемпионате MotoGP, для вновь созданного открытого класса постаралась разработать шины, которые  подходили бы именно для байков этой категории. Ведь они сзади выдают крутящий момент несколько меньший, чем у мотоциклов фабричных команд. При этом выдается и меньшая мощность. И здесь просто необходимо помнить, например, пилотам команды   NGM Forward Racing Yamaha, что в основе их аппарата лежит двигатель, близкий к YZR-M1. А к концу заезда это может привести к возникновению некоторых проблем.

Стоит в этом отношении задуматься и гонщикам команды Ducati Team. 

Больше байков

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion / ABS

XJ6 Diversion F

XJ6 Diversion F

FZ1 Fazer / ABS 2011

FZ1 Fazer / ABS 2011

FZ1

FZ1

Star Roadliner 1850

Star Roadliner 1850

W650

W650

KX 65

KX 65

KX100

KX100