В Валенсии за корону будут бороться Хорхе Лоренсо и Марк Маркес

01 ноября
В Валенсии за корону будут бороться Хорхе Лоренсо и Марк Маркес

Совсем немного времени осталось до того момента, когда, наконец, будет решена судьба титула чемпионата MotoGP в сезоне 2013 года в премьер-классе. Интересный факт, последние семь лет судьба короны решалась на предпоследних этапах, так сказать досрочно. И вот снова ситуация будет разрешена лишь в Валенсии. 

В 2006 году на последнем этапе чемпионат выиграл американец Ники Хейлен, основным соперником которого был итальянский пилот Валентино Росси. Ситуация в тот раз к последнему этапу сложилась очень похоже. Лидировал Валентино, опережая Ники на восемь очков. Но то, как пройдет гонка предугадать невозможно, Валентино Росси из-за падения смог добраться до финиша лишь тринадцатым. И это дало Ники Хейдену, закончившему гонку на третьей позиции, взять корону лидера. 

Предугадать, кто же станет чемпионом в этот раз так же нереально. Но есть небольшая интересная статистика, которая позволяет сравнить показатели Хорхе Лоренсо и Марка Маркеса, которые они продемонстрировали в течение этого сезона.

Прежде всего, хочется отметить, что на предваряющих гонку квалификациях гораздо эффективнее действовал Марк Маркес. На его счету восемь поулов. Лоренсо смог лишь четыре раза стать обладателем этой позиции. 

Дебютанту чемпионата Маркесу удалось финишировать на подиуме пятнадцать раз. Хорхе уступает ему. Он лишь тринадцать раз завершал гонку в тройке лучших.

Но есть показатель, по которому можно судить о  большей стабильности гонщика. Это количество кругов, на протяжении которых пилот оставался на позиции лидера. У Хорхе таких кругов двести восемь. А вот на счету Маркеса лишь восемьдесят два таких круга. Однако здесь играет роль  еще и стиль вождения. Хорхе обычно со старта удается взять высокий темп и поддерживать его в гонках. Маркес же довольно долго набирает необходимый показатель.

Есть еще и статистика падений гонщиков. Марк Маркес оказался на земле около пятнадцати раз. Но ему всегда удавалось отделаться, что называется, легким испугов. А вот Хорхе Лренсо упал всего три раза, но два раза были в яблочко. Одно падение на тренировке в Ассене привело к перелому ключицы, В результате второго падения, уже в Заксельригне, сместилась вставленная в плечо пластина, и от предстоящей гонки пришлось отказаться. Это существенно повлияло на итоги Хорхе в чемпионате.

Далее хотелось бы отметить, что на счету Лоренсо семь побед, Марк финишировал на первой ступеньке шесть раз. Но зато на протяжении сезона он успел отличиться, заработав три штрафных балла. Если ему будет зачтен еще один балл, то придется начинать гонку с последней позиции. Поскольку предстоящий этап является заключительным, молодому пилоту Honda необходимо быть предельно осторожным.

Сейчас Маркес опережает Лорнесо на тринадцать очков, и если ему удастся добраться до финиша  как минимум на четвертой позиции, именно он станет обладателем короны и повторит успех  Кенни Робертса, который тридцать пять лет назад так же стал чемпионом в своем дебютном сезоне премьер-класса. 

Больше байков

DS11 Drag Star Eleven

DS11 Drag Star Eleven

DSC11 Drag Star Eleven Classic

DSC11 Drag Star Eleven Classic

V Star 1100 Classic

V Star 1100 Classic

Royal Star Venture S 2010

Royal Star Venture S 2010

Royal Star Tour Deluxe 2005

Royal Star Tour Deluxe 2005

Royal Star Tour Deluxe

Royal Star Tour Deluxe

XVZ1300 Royal Star

XVZ1300 Royal Star

XVS1300A Midnight Star 2008

XVS1300A Midnight Star 2008