Ники Хейден не приветствует два разных мотоцикла в одном классе
Для многих болельщиков и поклонников мотоспорта, в частности, серии MotoGP, время, когда на треке присутствовали байки 990сс, в которых такой компонент как электроника был сведен к минимуму, представляется самым интересным, занимательным и зрелищным. Американский гонщик Ники Хейден так же относится к их числу, считая, что аппараты того времени были очень конкурентоспособными и без электронных излишеств. В то время Ники гонял на байках Honda. И вот спустя довольно много времени он вернулся к мотоциклу от того же производителя. Но теперь его отношение к байку совсем другое.
Входя в состав команды Aspar GP, на этот раз Ники оседлал RCV1000R, который представляет собой клиентский аппарат, за основу в котором взят Honda RC213V. Команда в сезоне 2014 года выступает в открытой категории, для которой предусматривается несколько правил, отличных от тех, которыми руководствуются заводские коллективы. Сюда входит обязательное использование рекомендованного Dorna электронного пакета и программного обеспечения. Казалось бы аппарат, которым управляет Ники, должен больше напоминать ему любимый 990сс, нежели RC13V. Но гонщик скептически относится к самому алгоритму деления команд на такие две категории, как прототипы и байки открытого класса.
Эта идея, по словам пилота его нисколько не вдохновляет. В принципе, класс один и тот же, а мотоциклы используются разные. По мнению американца гораздо правильнее было бы использовать общую спецификацию и единые правила. Но Ники Хейден понимает, что это в нынешней экономической ситуации практически не реально. Еще одним отрицательным моментом такой градации гонщик считает, некоторую дезориентацию, которую могут испытывать болельщики. Пытаясь разобраться в этих хитросплетениях.
Продолжая рассуждать на эту тему, Ники Хейден отмечает, что, скорее всего мотоциклы, лишенные электроники, вряд ли когда-либо вернутся на трек. Но Dorna со своей стороны вполне может разрешать использовать мотоциклы как с высоким уровнем сложности электронного блока, так и с минимальным набором. Хейден уверен, что для болельщиков все же более привлекательным был бы вариант с использованием всеми пилотами байков, подготовленных для открытой категории. Но с другой стороны, гонки высокого класса зачастую используются в качестве места, где можно разрабатывать и испытывать новые мотоциклы, варианты электроники. Но в любой ситуации всегда можно найти компромиссное решение. И вероятнее всего именно открытый класс будет со временем вмещать в себя все категории.
Новости по теме:
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке