Лидер «Ночных Волков»: «Мы выживем, только если будем вместе»

06 сентября

С лидером «Ночных Волков», наиболее известного байкерского клуба России и за ее пределами, мы общались в его естественной обстановке - на проходившем в то время рок-фестивале «Пикейные жилеты». Рев ликующей толпы, яркий свет множества прожекторов и невообразимый грохот музыки – максимально подходящее обрамление для интервью с человеком, который сегодня считается живой легендой отечественного байкерского движения.

Впрочем, сам Хирург, как и его товарищи по клубу, не любят слово «байкер» - они называют себя просто: русские мотоциклисты. Таким образом «Ночные волки» стараются отрешиться от тех негативных вещей, которые у общественности ассоциируются с байкерским движением: сатанизмом, наркотиками, бездуховностью. «Ночные волки» считают себя мотоклубом истинно русского духа, для них определяющую роль играют патриотизм и православная духовность. В данный момент «Ночные волки» - это свыше 5 тысяч единомышленников в России, Белоруссии, Украине, Болгарии, Латвии, Сербии и других странах Европы. В текущем году бессменный лидер «Ночных волков» вместе с товарищами впервые приехали своим ходом в Одессу - на празднование Дня города они прибыли непосредственно с грандиозного байкерского шоу в Новороссийске.

- «Ночные волки» говорят о себе как о русских мотоциклистах. Какой смысл вы сегодня вкладываете в слово «русский»?

- Русский - это, в первую очередь, духовность. Это Православие, независимо от национальности. Еврей может быть русским, если он православный. Именно так мы трактуем это слово. Это также желание быть намного ближе к своим историческим корням. Это своеобразное чувство слияния со всей страной, в которой ты родился и вырос. Это принципы, которые никогда не будут разменяны ни на девок, ни на бабло, ни на что другое, как того требует Америка. Нам необходимо всегда помнить историю, откуда мы взялись на этой земле, что сделало нас русскими. Мы являемся продолжением Византии, можно сказать, что мы взяли от Византии Богово, а Европа взяла кесарево. Именно по этой причине мы никогда не будем вместе, не сможем стать для них друзьями. И сами сможем выжить только в том случае, если будем в единстве хранить духовность.

- Отлично. Значение слова «русский» в вашей интерпретации выяснили. А что для вас значит «мотоциклист»? Ведь в этом слове тоже прячется какой-то смысл? Это ведь не просто мотоцикл или какая-то другая атрибутика?

- Для меня байкер - это, прежде всего, всадник. Я лучше приведу аналогию. Несколько лет назад мне подарили известную картину Роженко «Бой Пересвета с Челубеем». На полотне образ Пересвета в черном монашеском одеянии и на коне - это та тень, которую обязаны отбрасывать русские мотоциклы. Для меня это и есть образ Ночного Волка. Члены клуба всеми силами борются с американизацией, поскольку мы считаем, что у нас существует свой собственный путь - и у страны, и у культуры.

- А в Одессе имеются Ночные Волки?

- Да, конечно. Им нужно немножко заматереть, но, во всяком случае, флаг мы им передали.

- Какие дальнейшие планы у вас и у вашего клуба?

- Сначала нам нужно вернуться в Москву, где мы хотим провести Дни Севастополя. Зимой тоже есть много событий, которые мы намерены отмечать – Крещение, например. В следующем году хотим опять нагрянуть в Одессу и устроить здесь что-то наподобие того, что было в Новороссийске и Севастополе.

Больше байков