Действующий чемпион Хорхе Лоренцо глазами своего главного механика.
Работая бок о бок с испанским гонщиком Хорхе Лоренсо, который в прошедшем сезоне заработал свой второй титул в MotoGP, Вилко Зиленберг, его главный механик, смог многое рассказать о тактике и стратегии своего партнера по команде, о его эмоциональном и психологическом состоянии.
Прежде всего, по мнению механика, прошедший сезон стал для пилота гораздо более трудным испытанием, чем сезон 2010 года.
Многое зависело от того, что этот пилот имеет довольно упорный характер, который позволял ему планомерно двигаться к победе. Так, например, на предсезонных тестах Хорхе раз за разом проходил необходимые круги, несмотря на стоявшую непомерную жару. И членов команды он также заставлял работать в полную силу. Все это значительно укрепило его позиции перед стартом на первом этапе. Кейси, которому давала о себе знать больная рука, не смог поддерживать высокий темп заезда до конца, А Хорхе же наоборот, круг за кругом наращивал темп. Это и позволило ему одержать свою первую победу в сезоне 2012 года. Последующие этапы позволили ему набрать такое количество очков, что они смогли уйти в достаточный отрыв. Такая тактика доказала свое право на существование.
Говоря о Дани Педросе, главном, на тот момент, конкуренте Хорхе, Вилко отмечает, что соотечественник так же стал от гонки к гонке наращивать свою мощь. Дани на своем Honda стабилизировался и стал уже приближаться к фавориту. Хорхе особенно удаются повороты, на которых он способен выигрывать необходимые секунды. Педроса же предпочитает ускоряться на прямых участках.
Но, несмотря на свое стремление выиграть, Хорхе не бросался сломя голову в авантюры. Он предпочитал немного отступить, чем спровоцировать аварию. А риск такой был и не раз. Вспомнить хотя бы ситуацию в Валенсии. Одно дело, когда впереди еще целый сезон, и даже упав, ты сможешь при желании набрать очки. А вот в конце сезона такой возможности может уже и не представиться. И действовать надо значительно осторожнее. К тому же достаточно велика была и психологическая нагрузка, которая особенно возросла после того, как в аварию угодил Баутиста. Потеря преимущества в 25 очков мало кому прибавит оптимизма. И все же прилагая все возможные усилия Хорхе удалось опять уйти в отрыв, действуя по нарастающей в процессе последующих пяти – семи гонок. Результаты не заставили себя ждать. Педросе повезло меньше. Но, то напряжение, которое сопровождало гонки и сделало сезон для Лоренсо гораздо сложнее.
Новости по теме:
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке