Бёрджесс не видит перспективы «литрового» формата MotoGP

31 марта
Бёрджесс не видит перспективы «литрового» формата MotoGP

Главный механик Валентино Росси, Джереми Бёрджесс, высказал мнение о том, что «литровые» прототипы – это ошибочный путь Гран-при, который лишь поставит под угрозу безопасность на треке и лишит заводы заинтересованности в участии в чемпионате.

Джереми Бёрджесс: «Возвращение к 1000сс мне кажется каким-то неадекватным. Странно устанавливать на мотоциклы двигатели, которые больше подходят для автомобилей. Скорость мотоциклов на скоростных треках может теперь достигать при попутном ветре 360 км/ч.

Я работаю в Гран-при уже 33 года, но сейчас впервые у меня возникла серьёзная обеспокоенность насчёт его будущего. Мне известно, что и многие другие главные механики придерживаются того же мнения.

В прошлом у нас уже был опыт развития «литровых» прототипов. Производители же имеют совершенно иной стимул участия в этих гонках – они позволяют им стремиться к тому, чтобы из двигателей с меньшим объёмом выжимать как можно больше мощности. В чемпионате World Superbike, например, принимают участие практически все основные производители, и именно благодаря тому, что правила Супербайка дают им для этого хороший стимул.

Я считаю, то лица, которые занимаются продвижением Гран-при на телевидении, не должны заниматься созданием правил. Если говорить о FIM, то эта организация должна стремиться к тому, чтобы в чемпионате участвовали гонщики со всего мира, но сейчас в премьер-классе есть только один пилот не из Северного полушария.

Что касается моего подопечного, то шестое чувство говорит мне, что в этом сезоне мы будем соревноваться за подиум с Андреа Довициозо и Дани Педросой.

Больше байков