Произошли изменения в правилах MotoGP

17 декабря
Произошли изменения в правилах MotoGP

С 1 января 2012 года вступает в силу обновлённый регламент MotoGP, который касается как технических, так и административных аспектов проведения чемпионата мира. На днях он был утверждён специальной Комиссией FIM (Grand Prix Commission).

Изменения коснулись, в частности, проведения межсезонных и сезонных тестов. Согласно новым правилам, снимается количественное ограничение на участие в тестах, однако устанавливается лимит покрышек, выделяемых на команду, – их должно быть не более 240. 

Квалификационная практика (QP) отныне не является обязательным условием попадания в квалификационную засечку. Для этого лишь необходимо набрать не менее 107% максимального времени, которое было показано на воскресном Warm Up.

Изменились также ограничения для тех пилотов, которые сменили двигатель во время уикенда. Раньше они должны были стартовать с пит-лейна, а теперь они должны будут начинать гонку с 10-секундной задержкой после общего старта. 

Сама стартовая процедура также была откорректирована. Допускаются к использованию стартовые машины непосредственно перед началом заезда. За три минуты до старта должны быть убраны генераторы команды, а колёсные грелки предписано убирать, когда до старта остаётся одна минута.

Некоторые нововведения подсказаны опытом Формулы-1. В частности, во время дождевых гонок должен использоваться красный «стоп-сигнал», который теперь необходимо установить на всех мотоциклах. 

Дискуссия насчёт прихода частных CRT-байков также отразилась на новых правилах. Беспокойство многих гонщиков и экспертов насчёт их отставания от заводских прототипов вылилось в правило, которое устанавливает нижнюю планку веса литрового прототипа MotoGP: в 2012 году она увеличится до 157 кг (в 2011 году она составляла 153 кг), а в 2013 – до 160 кг. 

Новый регламент также подтвердил действие правил CRT, которые были приняты в мае 2011 года. Согласно им, только Комиссия FIM по Большим Призам допускает к участию ту или иную команду CRT. В чемпионате 2012 года на старт выйдут 9 таких команд. Одно место останется в резерве, так как ранее говорилось о 10 позициях. 

Новая категория Moto3 также не осталась без внимания. В частности, диаметр колёсных дисков не должен превышать 17 дюймов. 

Больше байков