Марк Маркес о себе, о своих победах и поражениях.

03 августа
Марк Маркес о себе, о своих победах и поражениях.

Дебютант чемпионата MotoGP сезона 2013 года двадцатилетний пилот Марк Маркес, перешедший из класса  Moto2, где он в прошлом сезоне завоевал титул чемпиона, заставил удивиться своим успехам многих поклонников MotoGP. Причем это касается не только болельщиков, но и гонщиков. Позади уже девять гонок чемпионата. Из них Маркес одержал победу в трех. Это отличный результат, который позволил ему закрепиться на позиции лидера. 

Для себя Марк, вспоминая свои победы, определил, что самой запоминающейся стала гонка в Остине, на которой он завоевал свою первую победу. Кроме того, не оставила его равнодушным и гонка в Лагуна Сека. Трек был Маркесу совершенно незнаком, но понравился гонщику своей специфичностью. Произвела на него впечатление и гонка в Хересе, где он смог раскрепоститься и выступить в полную силу. А вот трек в Муджелло оставил у пилота неприятные воспоминания. Ведь именно там он упал практически перед самым финишем и потерял так необходимые очки.

В процессе развития чемпионата Марк для себя решил, что тесты и уикенды очень разнятся. Гонка это ни с чем несравнимый процесс. И победа в ней несет в себе чувство чего-то особенного, неповторимого.

Одержав победу уже во второй гонке чемпионата, Марке отмечает, что такое происходит не редко и во многом зависит от разных обстоятельств. Победа, это лишнее подтверждение тому, что и он, и команда сработали верно. Для чемпионата трек в Остине был новым. Здесь все оказались примерно в равных условиях. Но за спиной Марка были еще и тесты.

Анализируя свои переходы из класса в класс, Марк Маркес заметил, что ему гораздо проще оказалось пересесть с байка Moto2 на байк MotoGP, нежели переместиться из класса 125cc в класс Moto2. Он объясняет это тем, что в MotoGP мотоцикл похож на байк  Moto2. Только электроника  заставила немного попотеть при адаптации к ней. Довольно схожими оказались и возможности покрышек.

Марк также заметил, что  премьер-класс для него оказался, пожалуй, самым привлекательным. Здесь гораздо меньше чаттеринга, чем в других классах, да и мотоцикл ближе к идеалу.

 Но вот с обгонами дело обстоит совсем иначе. Они даются гонщику с большими усилиями. Это связано с тем, что мотоциклы этого класса намного тяжелее, и расчеты должны быть очень выверенными, иначе может случиться беда. Планировать такие маневры приходится заранее, а непосредственно перед самым обгоном вносить необходимые изменения.

О чемпионском титуле Марк Маркес пока задумываться не хочет. Он отмечает, что впереди еще добрая половина сезона и трудно предположить, как она будет проходить. То, что он смог без особого труда выиграть две последние гонки, пилот объясняет тем, что его основные соперники либо в них не участвовали, либо гоняли, не полностью восстановившись. Просто Марку выпал такой шанс и он не преминул им воспользоваться.

То, что в течение сезона пилот практически на каждом уикенде оказывался на подиуме, удивляет его самого. Но это и доставляет ему радость. Выпадает их общего списка лишь гонка в Муджелло. Но именно этот трек вызвал у гонщика гораздо больше эмоций, чем остальные.

Рассказывая о Дани Педросе и Хорхе Лоренсо, Марк отмечает, что это отличные гонщики, которые всегда идут до конца. У них есть чему поучиться, что он и делает. А затем старается эти знания применить на практике во время гонок.

Отдохнуть в полную силу во время каникул Марк себе не позволит. Очень скоро он снова приступит к тренировкам. 

Больше байков

GPZ 400 1985

GPZ 400 1985

GPZ 500 S 1992

GPZ 500 S  1992

GPZ 500 S 2001

GPZ 500 S 2001

GPZ 500 S 2002

GPZ 500 S 2002

GPZ 550 (reduced effect) 1990

GPZ 550 (reduced effect) 1990

GPZ 550 1989

GPZ 550 1989

GPZ 550 1990

GPZ 550 1990

GPZ 600 R 1990

GPZ 600 R 1990