Лидером СУ-5 стал Марк Кома из команды КТМ

10 января
Лидером СУ-5 стал Марк Кома из команды КТМ

Как и сообщалось перед началом этого ралли – марафона Дакар -2014 погода в эти дни строит очень жаркая. Именно это явилось причиной того, что пятый спецучасток для мотоциклистов и пилотов квадрациклов был существенно сокращен. Сорокоградусная жара просто не дала бы возможности, пилотам, едущим без какой-либо защиты от солнца, без потерь добраться до долгожданного финиша в Сан Мигель де Тукуман. Этот участок вообще славится своими высокими температурами и требует от пилотов особой выносливости. Но просто удивительно, насколько это решение о сокращении спецучастка сыграло на руку Марку Кома и дало ему возможность неожиданно узнать, что он стал лидером этапа. А ведь останься все так, как было запланировано сначала, он мог бы вообще не дойти до финиша. Но случилось так, как случилось. 

Обнаружив, что бак его мотоцикла подтекает Марк Кома, которому уже удалось пересечь вторую отметку скоростного участка, решил сделать остановку и подождать, когда его догонит Хорди Виладомс, который в тот момент шел на второй позиции. Пилоты, объединив усилия, устранили на время возникшую проблему.

Когда гонщики вновь начали движение, появилась информация о том, что тот участок СУ-5, который им предстояло пройти отменен. Таким образом оба пилота возглавили пелетон, засекшись на первой и второй позициях.

В прошлом году Марку не удалось принять участие в ралли Дакар. Это случилось в связи с тем, что на одном из тренировочных мероприятий к ралли он получил травму плеча. А теперь он снова смог занять привычное ему первое место.

По мнению Кома, день был очень жарким, но он без устали старался выжать из своего мотоцикла все возможное и практически весь участок прошел на полном газе. Ему, как и остальным пилотам, пришлось бороться с вязким песком и верблюжьими колючками.

Не менее остро стояла проблема и с навигацией. Из-за прошедших до этого сильных ливней многие ориентиры были утеряны. Это внесло некоторую неразбериху. А поскольку Кома шел первым, ему самому необходимо было прокладывать маршрут. Был момент, когда казалось, что направление утеряно, но довольно скоро гонщик вернулся к верному маршруту.

Ралли Дакар, как и предполагается организаторами, является одной из самых сложных в мире гонок. Дакар – 2014 оправдывает свое назначение. Позади уже пять дней пути.  И надо отметить, практически каждый из этих дней по-своему очень сложен.

Но скоро пилотов ожидает день отдыха. Это произойдет 11 января в субботу. Но до этого гонщикам необходимо совершить еще один длинный забег. 

Больше байков

K-XCT 125 (2012)

K-XCT 125 (2012)

KR Naked 125 (2010)

KR Naked 125 (2010)

KR Sport 125 (2010)

KR Sport 125 (2010)

Like 125 (2011)

Like 125 (2011)

Like 200i (2013)

Like 200i (2013)

Like 200i LX (2012)

Like 200i LX (2012)

Like 50 (2013)

Like 50 (2013)

Like 50 2T (2012)

Like 50 2T (2012)