Автодром Jerez de la Frontera оказался в центре большого скандала

21 февраля
Автодром  Jerez de la Frontera оказался в центре большого скандала

Уже не первый год в Италии проводятся проверки самых разных компаний во всех областях экономики на предмет уклонения от уплаты налогов. Много за это время полетело голов. Но работы в этом направлении ведутся и сейчас. Стало известно, что в одном из скандалов замешана и компания, которая ведет дела автодрома Circuito de Jerez. По результатам проверки у этой компании оказались довольно крупные долги  перед государством. И поскольку за это дело взялась финансовая полиция Испании, дело может оказаться довольно громким. 

Как оказалось, уже много лет подряд компания скрывает свои доходы, чтобы не платить налоги. Если вспомнить, в свое время такие обвинения были предъявлены и Валентино Росси, и Марко Меландри, и многим другим пилотам.

Обвинение компании GCJ в сокрытии и отмывке доходов основывается на фактах деятельности так называемых черных касс, через которые проходили доходы, которые выводились из под налогов.

Таких эпизодов несколько. Но особенно широко известными стали обстоятельства, связанные с необорудованными трибунами. К таким местам относятся холмы, которые расположены особенно близко к автодрому. Эти места оказались очень удобными для того, чтобы с них наблюдать за гонками. И обычно там собирается большое количество болельщиков. Из-за дешевизны билетов на эти места, они пользуются особой популярностью. Стоимость одного такого билета колеблется в пределах 66  евро. Именно такую сумму платили болельщики за вход в течение с 2009 по 2013 года. О том, какова была цена в более ранние периоды, пока ничего не известно, хотя есть информация, что деньги брались, начиная с 1996 года. Эти билеты очень трудно учесть. Они не нумеруются, не подвергаются персонификации, а количество болельщиков год от года росло. По последним данным в сезоне 2013 года в Хересе на не оборудованных трибунах побывало около 70% от 219 тысяч человек, посетивших эти мероприятия. И именно эта сумма была спрятана от налоговиков.

При этом надо отметить, что  налоговики на проверку шли целенаправленно, так как уже обладали информацией об этих преступлениях, получив ее от кого-то из сотрудников. В общей сложности это расследование продолжается уже больше полугода, изъяты все имеющиеся архивные материалы.

Но что особенно неприятно, все эти события довольно ощутимо затрагивают репутацию Dorna, поскольку довольно существенная часть акций автодрома сконцентрирована именно в руках промоутера международного чемпионата  MotoGP. И это спортивное сооружение, действующее  на протяжении практически двадцати лет, обязано и своим строительством, и дальнейшими реконструкциями именно Dorna Sports. Ведь до этого здесь было небольшое поселение, включающее в общей сложности порядка пятисот семей. А теперь здесь вырос настоящий город, появилась отличная трасса и все завязано на гонках. От этого зависят теперь уже 215 тысяч человек, которые проживают здесь постоянно. Помимо MotoGP здесь теперь будут проводиться и чемпионаты World Superbike. 

Больше байков

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 (Japan)

Zephyr 750 1990

Zephyr 750 1990

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 1992

Zephyr 1100 (Japan) 1997

Zephyr 1100 (Japan) 1997

Zephyr 1100RS (Japan) 1997

Zephyr 1100RS (Japan) 1997

Ninja 650R 2007

Ninja 650R 2007

Ninja 1000 2011

Ninja 1000 2011

ZX-9R 2003

ZX-9R 2003