Трек в Ассене ждет у себя очередной этап сезона MotoGP 2013.
Сравнивая гонки одну с другой можно выделить этапы спокойные, скучные, интеерсные, занимательные. А есть заезды, о которых вспоминаешь довольно долго. Именно таким этапом был Гран При Нидерландов в классе Moto3, проходивший в сезоне 2012 года. На первую ступеньку подиума тогда поднялся Маверик Виньялес. Но за вторую и третью позиции развернулась такая битва, что только фотофиниш позволил выделить лидеров.
Класс Moto3 как отдельный вид, выделился только в прошлом году. До этого работала категория GP125, являвшаяся базой для начинающих гонщиков. Вот и теперь, наблюдая за пилотами Moto3 можно судить, что будет происходить дальше в старших классах. Сейчас пилоты гоняют на 250-кубовых байках. Кармело Эспелета, являющийся президентом компании Dorna Sports, приложивший руку к этой перемене, уверен в том, что поступил верно. И выбранное направление для развития гонок серии MotoGP, для повышения интереса к ним, можно считать единственно правильным.
Надо сказать, что в той гонке, в Ассене, плотность группы лидеров была очень высокой. Менее, чем в пределах одной секунды кучно шли пять гонщиков. И это близкое преследование сохранялось буквально все пять заключительных кругов. Напряжение было столь велико, что лидирующий в гонке Маверик Виньялес ошибся и в предпоследнем круге захватил более широкую траекторию, чем требовалось и соперники тут же воспользовались оплошностью. В образовавшиеся ворота проскочили сразу три гонщика, два пилота на КТМ, Кент и Кортези. Вслед за ними увязался Луи Росси. Казалось, для Маверика все проиграно. Но не тут-то было. Не тот Виньялес человек, чтобы сдаваться без боя. Он довольно быстро справился эмоциями и отыграл все упущенные позиции. Причем столь решительные действия он предпринял буквально на финальных минутах, поняв, что тройка лидеров, состоящая из Салом, Кента и Кортези, настолько увлечена дуэлью между собой, что не замечает ничего вокруг.
Надо отдать должное Кортези. Этап за этапом он целенаправленно шел к титулу, стараясь избежать ошибок, набирая очки. Но на этом треке его поджидала неудача.
Несмотря на то, что Кортези все силы приложил, чтобы оказаться на подиуме, его напарник, уже отправившийся в гараж после гонки, по результатам фотофиниша все же опередил напарника. И разница была всего-то в 0,001 секунды по времени. А по расстоянию и вовсе несколько сантиметров. Тем не менее, Денни Кент впервые за свою карьеру оказался на пьедестале.
Эта гонка держала зрителей в напряжении до последней секунды. Многие после нее вспоминали гонки образца 2008-2010 годов.
Надо отметить, что именно с этого этапа началась череда гонок, которые радовали зрителей своим напряжением и непредсказуемостью до самых последних метров.
Сейчас, в сезоне 2013, многие гонки проходят в высоком темпе. С трудом позволяя выделить лидеров, которые должны выйти на пьедестал.
Очередной этап Гран При наверняка сможет порадовать нас еще одной отличной гонкой.
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке