Трек в Ассене ждет у себя очередной этап сезона MotoGP 2013.

24 июня
Трек в Ассене ждет у себя очередной этап сезона MotoGP 2013.

Сравнивая гонки одну с другой можно выделить этапы спокойные, скучные, интеерсные, занимательные. А есть заезды, о которых вспоминаешь довольно долго. Именно таким этапом был Гран При Нидерландов в классе Moto3, проходивший в сезоне 2012 года. На первую ступеньку подиума тогда поднялся Маверик Виньялес. Но за  вторую и третью позиции развернулась такая битва, что только фотофиниш позволил выделить лидеров.

Класс Moto3 как отдельный вид, выделился только в прошлом году. До этого работала категория GP125, являвшаяся базой для начинающих гонщиков. Вот и теперь, наблюдая за пилотами Moto3 можно судить, что будет происходить дальше в старших классах. Сейчас пилоты гоняют на 250-кубовых байках. Кармело Эспелета, являющийся президентом компании Dorna Sports, приложивший руку к этой перемене, уверен в том, что поступил верно. И выбранное направление для развития гонок серии MotoGP, для повышения интереса к ним, можно считать единственно правильным.

Надо сказать, что в той гонке, в Ассене, плотность группы лидеров была очень высокой. Менее, чем в пределах одной секунды кучно шли пять гонщиков. И это близкое преследование сохранялось буквально все пять заключительных кругов. Напряжение было столь велико, что лидирующий в гонке Маверик Виньялес ошибся и в предпоследнем круге  захватил более широкую траекторию, чем требовалось и соперники тут же воспользовались оплошностью. В образовавшиеся ворота проскочили сразу три гонщика, два пилота на КТМ, Кент и Кортези. Вслед за ними увязался Луи Росси. Казалось, для Маверика все проиграно. Но не тут-то было. Не тот Виньялес человек, чтобы сдаваться без боя. Он довольно быстро справился  эмоциями и отыграл все упущенные позиции. Причем столь решительные действия он  предпринял буквально на финальных минутах, поняв, что тройка лидеров, состоящая из Салом, Кента и Кортези,  настолько увлечена дуэлью между собой, что не замечает ничего вокруг.

Надо отдать должное Кортези. Этап за этапом он целенаправленно шел к титулу, стараясь избежать ошибок, набирая очки. Но на этом треке его поджидала неудача.

Несмотря на то, что Кортези все силы приложил, чтобы оказаться на подиуме, его напарник, уже отправившийся в гараж после гонки, по результатам фотофиниша все же опередил напарника. И разница была всего-то в 0,001 секунды по времени. А по расстоянию и вовсе несколько сантиметров. Тем не менее,  Денни Кент впервые за свою карьеру оказался на пьедестале.

Эта  гонка держала зрителей в напряжении до последней секунды. Многие после нее вспоминали гонки образца 2008-2010 годов.

Надо отметить, что именно с этого этапа началась череда гонок, которые радовали зрителей своим напряжением и непредсказуемостью до самых последних метров.

Сейчас, в сезоне 2013, многие гонки проходят в высоком темпе. С трудом позволяя выделить лидеров, которые должны выйти на пьедестал.

Очередной этап Гран При наверняка сможет порадовать нас еще одной отличной гонкой. 

Больше байков

Ludix 2 Elegance (2010)

Ludix 2 Elegance (2010)

Ludix 2 50 One Biplace (2008)

Ludix 2 50 One Biplace (2008)

Ludix 2 One (2010)

Ludix 2 One (2010)

Ludix 2 Trend (2010)

Ludix 2 Trend (2010)

Ludix One (2007)

Ludix One (2007)

Ludix One Dual Seat (2007)

Ludix One Dual Seat (2007)

Ludix Snake (2007)

Ludix Snake (2007)

Ludix Trend (2007)

Ludix Trend (2007)