Катя Поенсген в e-Power

15 апреля
Катя Поенсген в e-Power

В Маньи-Куре начался чемпионат для электроциклов e-Power International Championship, который проводится под эгидой FIM. В серию пришло много новых пилотов, однако есть и некоторые старожилы мотогонок. Одной из них является Катя Поенсген, которая теперь управляет экологически чистым мотоциклом.

Немецкая пилотесса стала известна своим участием в классе 250сс чемпионата мира MotoGP. Однако в 2003 году она прекратила выступления.

Катя Поенсген: «Я полностью ушла из гонок около 9 лет назад: у меня тогда родилась дочь, поэтому я больше не могла думать о каких-либо выступлениях. Однако в прошлом году в рамках одного ТВ-шоу я была приглашена на тесты электроциклов. Мне это понравилось! Поэтому, когда команда Munch Racing сделала мне предложение поучаствовать в гонке в Маньи-Куре, я ответила «да». Это очень забавный мотоцикл, от управления которым получаешь настоящее наслаждение. Да, он не издаёт специфического запаха и звука, но он может похвастаться своей плавностью и мощностью. При этом здесь гораздо больше, чем на классическом мотоцикле, нужно думать головой, чтобы достичь хорошей отдачи».
   
Первую же квалификацию Катя закончила со вторым временем – 2:11.875. Её обошёл лишь Маттиас Химмельман, который победил в серии e-Power в прошлом году. В глаза бросается та разница, которая существует между новичками и бывалыми спортсменами. Например, если время лучшего круга Маттиаса – 1:59.435, то третье время, которое показал Крис Амендт из EPO Racing, – только 2:30.294. Вряд ли эта гонка будет впечатляющей как шоу. Однако по всему миру чемпионаты для электроприводных байков становятся всё более популярными.

Главной задачей подобных соревнований является усовершенствование и испытание техники. Гонки являются ещё и дополнительным средством популяризации электроциклов. В отличие от гонок на мотоциклах с ДВС, здесь перед командами открыты огромные технологические возможности, поэтому их успех зависит исключительно от уровня развития собственных технологий. Например, Химмельман использует батарею, ёмкость которой почти в два раза больше, чем у остальных. Это инновация, которую его команда подготовила к гонке в Маньи-Куре. Поэтому любой участник может использовать любые инновации, чтобы его мотоцикл стал мощнее и быстрее.

Больше байков