Немного о безопасности на дороге

29 ноября
Немного о безопасности на дороге

Все мы прекрасно понимаем, что увлечение таким видом спорта, как мотогонки, является очень травматичным. Довольно часто падения во время тренировок и соревнований приводят к фатальным последствиям. Безусловно, здесь многое зависит от таких факторов, как культура вождения, уровень подготовки, качество дорог, и множество других факторов, которые все и не перечислишь.

Вот типичный пример: парень молодого возраста, вдоволь насмотревшись на всяческие «карманные ракеты», приобретает железного коня, затем идет в ГАИ, и, пускай не без труда, но получает на руки вожделенные права. Теперь, можно считать, в нашем полку пополнение. Если предположить, что в его окружении, к сожалению, не нашлось опытных товарищей, которые смогли бы наставить его на путь истинный, то что получается? Он вроде бы на вполне законных основаниях приступает к эксплуатации своего мотоцикла и наших не очень хорошего качества дорог. При этом, понятное дело, совершает множество идиотских ошибок, о последствиях которых, думаю, рассказывать не нужно. Вы спросите, а что же здесь можно сделать? Человек, имеющий права категории Б, который прошел в обязательном порядке автошколу, умеет управлять авто хоть как-то, что должен затем доказать на экзамене. Наверное, вы не будете отрицать, что упражнения на площадке при сдаче на категорию А, к умению водить никакого отношения не имеют.

Принцип современных чиновников таков: запрещать и не пущать. И в данной ситуации он не сработает. Да, получить права стало намного сложнее, но это ведь не выход, мотодвижение не остановить таким способом и с каждым годом, как видим, мотоциклистов на наших дорогах становится всё больше. Школы - это, безусловно, хорошо, но отнюдь не все будут имеет желание тратить свои деньги и время (деньги здесь, наверное, на первом месте, поскольку в соответствии с правилами мотоциклом сегодня можно управлять с 16 лет, причем это увлечение как раз не из самых дешёвых, поэтому на экипировку денег хватает не всегда).

Я думаю, лучшим решением при получении прав в ГАИ было бы вручение обучающего материала, в идеальном случае если бы новоиспеченного мотоциклиста направляли сразу же в местное мото сообщество, где молодому водителю объяснили бы, что к чему (поскольку я абсолютно уверен, что найдутся энтузиасты, которые захотят помочь в этом деле молодежи). Что-то же нужно делать с современными подростками, гоняющими на технике небольшой кубатуры, поскольку видеть то, что они творят на наших дорогах общего пользования уже просто невозможно. Необходимо брать это дело в свои руки, иначе будет просто поздно. Подобные меры, по моему убеждению, могут значительно сократить количество ДТП с участием мототехники.

Больше байков