Немного о безопасности на дороге
Все мы прекрасно понимаем, что увлечение таким видом спорта, как мотогонки, является очень травматичным. Довольно часто падения во время тренировок и соревнований приводят к фатальным последствиям. Безусловно, здесь многое зависит от таких факторов, как культура вождения, уровень подготовки, качество дорог, и множество других факторов, которые все и не перечислишь.
Вот типичный пример: парень молодого возраста, вдоволь насмотревшись на всяческие «карманные ракеты», приобретает железного коня, затем идет в ГАИ, и, пускай не без труда, но получает на руки вожделенные права. Теперь, можно считать, в нашем полку пополнение. Если предположить, что в его окружении, к сожалению, не нашлось опытных товарищей, которые смогли бы наставить его на путь истинный, то что получается? Он вроде бы на вполне законных основаниях приступает к эксплуатации своего мотоцикла и наших не очень хорошего качества дорог. При этом, понятное дело, совершает множество идиотских ошибок, о последствиях которых, думаю, рассказывать не нужно. Вы спросите, а что же здесь можно сделать? Человек, имеющий права категории Б, который прошел в обязательном порядке автошколу, умеет управлять авто хоть как-то, что должен затем доказать на экзамене. Наверное, вы не будете отрицать, что упражнения на площадке при сдаче на категорию А, к умению водить никакого отношения не имеют.
Принцип современных чиновников таков: запрещать и не пущать. И в данной ситуации он не сработает. Да, получить права стало намного сложнее, но это ведь не выход, мотодвижение не остановить таким способом и с каждым годом, как видим, мотоциклистов на наших дорогах становится всё больше. Школы - это, безусловно, хорошо, но отнюдь не все будут имеет желание тратить свои деньги и время (деньги здесь, наверное, на первом месте, поскольку в соответствии с правилами мотоциклом сегодня можно управлять с 16 лет, причем это увлечение как раз не из самых дешёвых, поэтому на экипировку денег хватает не всегда).
Я думаю, лучшим решением при получении прав в ГАИ было бы вручение обучающего материала, в идеальном случае если бы новоиспеченного мотоциклиста направляли сразу же в местное мото сообщество, где молодому водителю объяснили бы, что к чему (поскольку я абсолютно уверен, что найдутся энтузиасты, которые захотят помочь в этом деле молодежи). Что-то же нужно делать с современными подростками, гоняющими на технике небольшой кубатуры, поскольку видеть то, что они творят на наших дорогах общего пользования уже просто невозможно. Необходимо брать это дело в свои руки, иначе будет просто поздно. Подобные меры, по моему убеждению, могут значительно сократить количество ДТП с участием мототехники.
ещё новости
Редакция рекомендует:
Мото новости
23 мая
Мотоциклы Suzuki уже представлены в официальном центре «ВиДи Гранд» на Кольцевой10 мая
Украденный мотоцикл отыскали почти через полвека08 апреля
Новый электрический спортивный байк Lightning Strike02 апреля
BMW показал гоночный кит iRace для S1000RR22 марта
Летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 покажут через несколько месяцев20 февраля
Royal Enfield vs Jawa – конкуренты на индийском рынке