Открытое письмо Лоренцо: отец за сына?

31 октября
Открытое письмо Лоренцо: отец за сына?

Отец чемпиона MotoGP прошлого года Хорхе Лоренцо, Чичо, на днях обнародовал посредством испанских средств массовой информации открытое письмо, в котором осмелился предать гласности то, о чем многие хотели бы просто забыть. В частности, о трагедии с Марко Симончелли и нынешней ситуации в Гран-При.

Всю прошедшую неделю, начиная с сообщения о гибели Марко Симончелли, все мировые СМИ, комментаторы и пилоты вдруг позабыли обо всех своих прошлых резких высказываниях, стараясь в максимальной степени выразить свое почтение к безвременно ушедшему товарищу. А между тем всего полгода назад они были готовы полностью отстранить Марко от гонок, изолировать его и навесить максимум различных ярлыков. Но когда Марко, образно говоря, «отсимончеллил» сам себя, все они резко замолчали.

Вспомнить об обстоятельствах, которые привели к малазийской трагедии, Чичо Лоренцо заставили переживания за здоровье и жизнь собственного сына. С некоторого времени отец не только не посещает гонки, в которых принимает участие Хорхе, но и не смотрит их по телевизору. Он опубликовал письмо, в котором озвучил мысли многих других, кто хотел бы переждать, пока шумиха вокруг гибели Марко немного уляжется и все устаканится. При этом сам Хорхе Лоренцо критически отнесся к словам отца после его первой публикации, сказав, что во многих формулировках и моментах не разделяет его точку зрения.

В то же время нельзя не согласиться со многими идеями, которые Хорхе, очевидно, из соображений политической корректности, назвал «ошибочными». Вот отдельные выдержки из письма Чичо.

«Трагедия с Марко Симончелли не должна была произойти никогда. Как и любая другая смерть спортсмена во время соревнований или тренировок, как и любая другая внезапная смерть, независимо от того, где бы она ни случилась. Но я не уверен, что предупреждения о возможности подобного инцидента были бы приняты во внимание, поскольку все, как и прежде, продолжали полагаться на удачу. Свидетели предыдущих аварий с участием Марко утверждали, что подобная катастрофа рано или поздно должна была случиться».

Симончелли всегда славился тем, что очень агрессивно вел свой мотоцикл, и многие, кто хоть немного интересуется MotoGP, хорошо помнят гонки в сериях GP125 и GP250, в которых Марко постоянно вел борьбу на грани фола, в особенности на финишных кругах. Очень часто и для него самого, и для его соперников, находящихся рядом, гонки заканчивались встречей с асфальтом. Марко нередко упускал контроль над своим байком. Его называли «безбашенным», но в, то же время, «целеустремленным». А сегодня это называется «боец». Да, в таких видах спорта, как мотогонки, побеждают в основном дерзкие и смелые. Но границы у агрессии все же имеются. Достаточно умные пилоты всегда о них знают. Валентино Росси тоже прибегал к весьма опасным, иногда даже «запрещенным» приемам в борьбе за позицию. Но всегда выходил без потерь, поскольку делал это очень чисто и всегда расчетливо. Марко никогда не прибегал к таким атакам нарочно, с умыслом или расчетом – просто так получалось. А, следовательно, не было и контроля с его стороны! Чичо в своем письме развивать эту мысль:

«Большинство инцидентов в гонках чаще всего случаются по причине стечения множества обстоятельств, но при этом не являются сколько-нибудь опасными. И исключив некоторые из этих обстоятельств, можно было бы значительно уменьшить количество таких инцидентов. Первый и основной фактор - это недостаточная тренированность и готовность пилотов... Если не считать ситуации, в которых причиной аварий были различные технические неисправности, ко всем остальным привели либо явные ошибки пилотов, либо недостаточный контроль над ситуацией, переоценка собственных сил. Этого можно избежать до того, как спортсмен получит допуск и лицензию. Нужны новые качественные фильтры, которые дали бы возможность выявлять самых квалифицированных и подготовленных пилотов и говорить «стоп» тем, кому еще необходимо тренировать разум; нужно более строго наказывать за аварии из-за ошибок пилотов и, в особенности, за опасный стиль вождения».

И действительно, в чемпионате имеются сильные пилоты, умные пилоты и просто хорошие пилоты. Умных часто называют термином «intelligent racers», их немного, единицы. Одним из них является Марк Маркес. Молодой испанец, которому исполнилось всего 18, уже успел выиграть чемпионат GP125, затем перешел в Moto2 и оказался буквально в шаге от победы, но принял решение еще до получения травмы остаться в Moto2 еще на один сезон, чтобы набраться опыта. Здесь на ум приходит «курс молодого бойца», существующий в российской армии. По мнению самих военных, сокращение срока службы до одного года нанесло большой урон качеству подготовки новобранцев. Научиться всем тем навыкам и премудростям, выучить устав можно и быстро - усердно и регулярно занимаясь, а можно и не напрягаясь, вживаясь в реалии постепенно, месяц за месяцем. Раньше было так: первый год - обучение, второй – «нормальная» служба. Маркес самостоятельно понял это: после нескольких аварий в начале сезона, он сделал анализ ошибок и научился более правильной работе с мотоциклом, и считает, что теперь эти навыки нужно основательно закрепить.

«Дисквалификация для профессионального гонщика является очень серьезным наказанием, это отличный способ профилактики опасной манеры езды с постоянными падениями и выносами соперников. Я отлично помню, как на Хорхе подействовала дисквалификация в японском Гран-При 2005 года. Это в значительной степени изменило его ментальность».

Тогда, после борьбы с Алексом Де Анжелисом, Хорхе Лоренцо был исключен из состава участников в следующем этапе, что лишило его возможности соперничать за титул, чемпионом тогда стал Педроса. В 2011 году уже сам Хорхе попадал под неоднократный «обстрел» со стороны Марко Симончелли, достаточно вспомнить Эшторил.

Симончелли из-за опасной езды в Ле Мане был наказан - он лишился подиума, но это не слишком на него повлияло. Зато из-за Марко Дани Педроса потерял шансы на борьбу за чемпионский титул. В Ассене Марко упал под колеса Лоренцо, но это было признано стандартным гоночным инцидентом, при этом Хорхе потерял шанс прийти первым, то есть потерял очки в абсолютном зачете, что повлияло на исход всего чемпионата. Симончелли не был наказан ни в первом, ни во втором случае, несмотря на тяжесть последствий для его соперников. Его просто пожурили.

«Звоночки об опасности звучали с начала сезона, но после каждой аварии последствий для Марко не следовало. Только один пилот выразил свое недовольство и попытался призвать Марко к ответственности, но его откровенно проигнорировали».

Публикуя письмо, Чичо хотел призвать ответственных, по его мнению, лиц - Dorna Sports, дирекцию гонок и другие организации к объективной, корректной и ответственной работе. До Сепанга они ее выполняли в рамках правил, конечно же, но решения иногда диктовались с учетом политической конъюнктуры и имеющихся рейтингов популярности пилотов.

Публикуя письмо Чичо, итальянские и испанские сайты делали приписку, что, мол, «редакция не разделяет мнение, высказанное автором». Молодцы, ничего не скажешь! Само появление данного письма является воплем отчаяния, под которым не сегодня, так завтра подписались бы многие. Но не хотят, из соображений политики (особенно это касается итальянских средств массовой информации). Во всяком случае, пока длится траур по Марко Симончелли.

Но после этой публикации наверняка последуют и другие. Всплывет многое!

P.S. Важно отчетливо понимать, что боевой дух и достоинства Марко никто не умоляет, но того, что произошло, можно было избежать. Ответственность лежит, в том числе, и на HRC. Но это уже несколько другая история...

Больше байков